|
Главная » Олесь Бузина
С удивлением узнал, что с 2013 года планируется
тратить из государственного бюджета по 40 млн гривен ежегодно на
«патриотическое воспитание населения». Программа должна занять пять лет и
обойтись налогоплательщикам в 200 миллионов! После того как эти деньги
будут выброшены на ветер, а точнее, «освоены» всевозможными жуликами,
выдающими себя за государственных деятелей, планируется повысить цифру
«гордящихся украинским языком» с 17 до 35 процентов, а «гордящихся
армией» — с 3 до 11 процентов. Всего же бюрократическая статистика
«патриотов Украины» должна вырасти после разбазаривания упомянутых 200
миллионов с 31 аж до 48 процентов! Ничего глупее чиновники придумать не
могли. Во-первых, они красноречиво признались перед всей страной в своей
полной некомпетентности и нахальном цинизме. Да еще и подтвердили это
цифрами! Если украинскими вооруженными силами ныне гордится только 3%
граждан, то это слезы, а не гордость. Да и можно ли считать
«прогрессом», если через пять лет гордость за эту, с позволения сказать,
армию появится уже у 11 %? Что все-таки делать с 89%, которые даже
после массовой обработки их мозгов государственной пропагандой никакой
гордости не почувствуют? Еще тратить средства из бюджета?
Прикрепления:
|
Знакомые с детства сказочные сюжеты — это не просто
выдумка, а отражение в народной памяти конкретной исторической
реальности. У волшебной сказки — материальные корни. Подлинный смысл
сказочных сюжетов забылся. Но человек не придумывает ничего такого, что
бы он не наблюдал в действительности. Даже писатели-фантасты изобретают
новые «миры», отталкиваясь от знакомых нам вещей. Чтобы придумать
наделенный интеллектом океан, как это сделал Станислав Лем в «Солярисе»,
как исходники нужны обычный земной океан и человеческий мозг.
Прикрепления:
|
Одна из древнейших и самых загадочных славянских
сказок — это всем известный с детства триллер о шалунишке Колобке.
Впрочем, аналогичный сюжет есть практически у всех европейских народов. К
примеру, у англичан Колобка заменяет так называемый Пряничный
человечек, которого в конце рассказа тоже съедают.
Прикрепления:
|
Так называемое «образование» — явление
довольно позднее. Всеобщая грамотность на территории бывшей
Российской империи не насчитывает даже ста лет. Мы привыкли,
что дети должны ходить в школу, а диплом об окончании
университета — это престижно. Но, по-моему, наши люди
в массе своей ценят не образование, а бумажку,
удостоверяющую, что оно у них якобы есть. Смешно смотреть на
уличные столбы, чуть ли не до самого фонаря залепленные
объявлениями: «Напишу диплом. Напишу курсовую
работу». А сколько «кандидатов» и
«докторов» наук просто купили свои звания, чтобы
получать «научную» прибавку к пенсии!
Прикрепления:
|
Кто такой барон Мюнхгаузен, знают все. Но вряд ли
задумываются, что его приключения — и выдуманные, и реальные —
происходили, в том числе, и в наших краях! Барон ходил по киевским
улицам, ел украинскую колбасу, пил пиво и наверняка норовил ущипнуть за
зад пышнотелую украинскую девку, чьи достоинства лучше любых нынешних
мини-юбок подчеркивала тогдашняя плахта. Знаменитый враль и фантазер был
абсолютно реальным человеком, оставившим в архивах множество
документальных свидетельств своего существования. Если задуматься, то
Мюнхгаузен — самый знаменитый иностранец, когда-либо посетивший Украину.
Тем не менее ни памятника ему в Киеве, ни мемориальной доски нет, хотя
он ее вполне заслужил, да и подавляющее большинство наших
соотечественников ни слухом ни духом не подозревают о его многолетней
службе в Российской империи и участии в походах по украинским степям.
Прикрепления:
|
Выражение «охота на ведьм» вошло в современный
лексикон как символ поисков выдуманных врагов. Так называют кампании
против инакомыслящих и провокации спецслужб, заявляющих о раскрытии
несуществующих заговоров. Мол, мы-то, люди просвещенные, знаем: ведьм не
было, нет и быть не может! Но как же тогда быть с рекламными
объявлениями этого рода предпринимательниц, «крышуемых» самим Сатаной,
которые можно встретить в обычном киевском метро? А ведь полно таких
объявлений!
Прикрепления:
|
«Дивлюсь я на небо та й думку гадаю: чому я не сокіл,
чому не літаю?» — пелось в украинской народной песне. Уверен, этой
песней мечты о небе у большинства моих земляков так и ограничились бы,
не дойдя до практического воплощения идеи полета в жизнь. Недаром в
начале ХХ века в Киеве так популярны были почтовые открытки сельского
мужика в вышиванке и шароварах, куда-то летящего на аэроплане-этажерке.
Киевляне привыкли видеть таких карикатурных «селюков», управляющих
телегой с парой волов, когда они приезжали на базар. А теперь эти до
боли знакомые персонажи в кудлатых шапках запутывались, по воле
художника, в проводах, жаловались на тесноту в небе, ругались в полете с
такими же комичными бородатыми «москалями» в косоворотках, тоже
спешащими куда-то по своей деревенской надобности. Подобные карикатуры
(а выпустили их целую серию!) вызывали искренний смех. Они не были
злыми. Это была насмешка города над селом — вкусившие плодов прогресса
иронизировали над теми, кто их еще даже не нюхал.
Прикрепления:
|
|
|
|
|