В этом уроке мы с помощью основных инструментов и
нескольких фотоизображений создадим волшебную сцену, в которой оживают
все нарисованные персонажи.
Итак, начнем. Взгляните на конечный результат нашей
работы.
Подготовка
Перед началом взгляните на исходные изображения, с
которыми мы будем работать:
- Текстура
старой бумаги,
- Небо,
- Наборы кистей: Paint-Brushes
и Stroke-Brush,
- Дерево,
- Тукан,
- Самолет,
- Рука с
кистью.
Шаг 1. Создайте новый документ (Ctrl
+ N) размером 827х1169 пикселей. Откройте
картинку с бумагой, перетащите мышкой изображение слоя в основной
документ и отмасштабируйте (Ctrl+T) под размер нашей
работы.
Шаг 2. Теперь откройте картинку с
небом.
Перетащите изображение на рабочее полотно,
отмасштабируйте и разместите по центру. С помощью инструмента лассо
(Lasso Tool - L) выделите область неправильной
формы, как показано на рисунке.
Перейдите в меню Выделение > Растушевка (Select
> Feather) и установите радиус, равный 30 пикс. Выполните команду Выделение
> Инверсия выделения (Select > Inverse – Ctrl+Shift+I) и
нажмите Delete. Сделайте две копии слоя с небом (Ctrl+J),
позже они нам понадобятся. Дайте слоям имена (начиная с нижнего):
«Небо1», «Небо2» и «Небо3» (дважды щелкните на имени слоя в панели со
слоями). Пока что скройте слои «Небо2» и «Небо3» (щелкните на
изображении глаза рядом с картинкой слоя).
Шаг 3. Выберите слой «Небо1».
Перейдите в меню Изображение > Коррекция
> Обесцветить (Image > Adjustments > Desaturate).
Потом – в меню Изображение > Коррекция > Цветовой
тон/насыщенность (Image > Adjustments > Hue/Saturation –
Ctrl+U). Поставьте галочку Раскрасить (Colorize).
Установите параметры: цветовой
тон/Hue на 30, насыщенность/Saturation на 20 и светлость/Lightness на
30.
Затем идите в меню: Фильтр > Штрихи >
Перекрестные штрихи (Filter > Brush Strokes >
Crosshatch). Установите: длина/Stroke Length на 50, резкость/Sharpness
на 20 и интенсивность/Strength на 1. Нажмите Ok.
Режим наложения слоя (Blend Mode) настройте как «Линейный
затемнитель» (Linear Burn).
Шаг 4. Отобразите слой «Небо 3»
(щелчок на изображении глаза).
Идите в Фильтр > Стилизация > Свечение краев
(Filter > Stylize > Glowing Edges). Затем в Изображение
> Коррекция > Обесцветить (Image > Adjustments >
Desaturate) и далее Изображение - Коррекция - Инверсия.
Режим наложения этого слоя (Blend Mode) поставьте, как умножение
(Multiply).
Шаг 5. Отобразите слой «Небо2».
Создайте слой-маску для этого слоя
(щелкните на кнопку «Добавить слой-маску»/«Add Layer Mask» в
окошке со слоями). Заполните маску черным цветом (нажмите D,
затем Ctrl+Del).
Установите набор кистей Paint-Brushes.
Выберите белый, основным цветом (нажмите D). С
помощью новых кистей, порисуйте на слое-маске, чтобы частично отобразить
часть неба.
После этого перейдите в Фильтр >
Имитация художественных эффектов > Масляная живопись (Filter
> Artistic > Paint Daubs), установите размер кисти/Brush Size на
5, резкость/Sharpness на 7 и кисть/Brush Type на Простой/Simple,
нажмите Ok.
Шаг 6. Теперь поработаем с деревом.
Откройте исходное изображение
и извлеките из него само дерево с помощью инструмента
«Извлечь» (Extract Tool – Ctrl+Alt+X).
Разместите его в рабочем документе, как показано на рисунке. Перейдите в
Фильтр > Размытие > Умное размытие
(Filter>Blur>Smart Blur), установите радиус 3 пикселя и
порог/Threshold на 10.
Шаг 7. Скопируйте слой с деревом три
раза (Ctrl+J).
Дайте четырем слоям с деревом следующие имена
(начиная с самого нижнего): «Рисованное дерево», «Размытое дерево»,
«Инвертированное дерево» и «Обведенное дерево». Мы поработаем с каждым
их этих слоев по очереди. Выберите слой «Инвертированное дерево» и
перейдите в Изображение > Коррекция > Инверсия
(Image > Adjustments > Invert – Ctrl+I).
Шаг 8. Установите режим наложения
слоя (Blend Mode) с инвертированным деревом, как «Осветление
основы» (Color Dodge). С помощью кисти (Brush Tool - B), цвет черный, размер 200
пикселей, непрозрачность (Opacity) 40%, поработайте над текущим слоем –
это добавит дереву свечение.
Выберите слой «Обведенное дерево».
Перейдите в Фильтр > Стилизация >
Свечение краев (Filter > Stylize > Glowing Edges), затем
в Изображение > Коррекция > Обесцветить
(Image>Adjustments>Desaturate) и в Изображение >
Коррекция > Инверсия (Image>Adjustments>Invert –
Ctrl+I). Установите режим наложения текущего слоя
(Blend Mode), как умножение (Multiply).
Шаг 9. Теперь скройте слои
«Размытое дерево», «Инвертированное дерево» и «Обведенное дерево».
Выберите слой «Рисованное дерево» и перейдите в Изображение
> Коррекция > Обесцветить
(Image>Adjustments>Desaturate).
Затем – в Фильтр > Штрихи >
Перекрестные штрихи (Filter > Brush Strokes >
Crosshatch), с параметрами длина/Stroke Length = 20, резкость/Sharpness
= 20, и интенсивность/Strength = 1.
После этого пройдите в Изображение >
Коррекция > Цветовой тон/насыщенность
(Image>Adjustments>Hue/Saturation – Ctrl+U), установите галочку
«Раскрасить» (Colorize), цветовой тон/Hue на 30, насыщенность/Saturation
на 20 и светлость/Lightness на 30.
Шаг 10. Отобразите остальные три
слоя и создайте группу слоев, поместив туда «Обведенное дерево»,
«Инвертированное дерево» и «Размытое дерево».
Выберите группу и добавьте в ней слой-маску
. Закрасьте слой-маску черным цветом, и с помощью
установленных ранее кистей порисуйте на маске, чтобы частично
отобразить дерево.
Шаг 11. Создайте новый слой (Ctrl+Shift+N),
назовите его «Дерево - мазки». Установите набор кистей Stroke-Brush
и выберите последнюю кисть в наборе. Цветом #22130D
нарисуйте несколько мазков на конце ствола.
Шаг 12. Создайте новый слой (Ctrl+Shift+N),
поместите его под всеми слоями с деревом, назовите его «Дерево -
кляксы». Нарисуйте несколько зеленых клякс рядом со стволом.
Шаг 13. Скачайте еще несколько вспомогательных
картинок:
- Воздушный
шар №1,
- Воздушный
шар №2,
- Самолет,
- Журавль,
- Чайки.
Разместите все изображения в левой части нашей
работы.
Перейдите в Изображение > Коррекция >
Обесцветить (Select>Adjustments>Desaturate), затем – в Фильтр
> Штрихи > Перекрестные штрихи (Filter > Brush
Strokes > Crosshatch) с параметрами: длина/Stroke Length = 20,
резкость/Sharpness = 20 и интенсивность/Strength = 1.
Теперь идите в меню Изображение >
Коррекция > Цветовой тон/насыщенность (Image >
Adjustments > Hue/Saturation – Ctrl+U), установите галочку «Раскрасить»
(Colorize), выставьте параметры: цветовой тон/Hue на 30,
насыщенность/Saturation на 20 и светлость/Lightness на 30.
Режим наложения слоев с картинками установите, как «Линейный
затемнитель» (Blend Mode = Linear Burn).
Шаг 14. Вставьте в работу еще
один шар
и поместите его слой выше всех. Перейдите в окно «Стиль слоя»
(Layer Style – двойной щелчок на изображении слоя в панели со слоями) и
выберите эффект «Тень» (Drop Shadow).
Установите параметры: режим/Blend Mode =
умножение/Multiply, цвет - черный, непрозрачность/Opacity - 20%,
угол/Angle = 90, смещение/Distance - 80, размах/Spread - 0, размер/Size
- 5, остальное не меняйте.
Шаг 15. Повторите предыдущий шаг
для картинки с журавлем:
Шаг 16. Скачайте изображение тукана.
Извлеките его из картинки и разместите на рабочем
полотне как показано на рисунке.
Шаг 17. С помощью установленных
ранее кистей нарисуйте растекающуюся черную краску снизу птицы.
Шаг 18. Создайте слой-маску
к слою с туканом и проведите кистью черного
цвета, чтобы показались листья дерева.
Шаг 19. Скачайте картинку с самолетом.
Извлеките самолет и поместите в нашу композицию как
показано ниже.
Шаг 20. Продублируйте слой
«Самолет» (Ctrl+J). Выберите нижний слой с самолетом и
перейдите в Фильтр > Размытие > Размытие в движении
(Filter > Blur > Motion Blur). Установите угол/Angle на 90 и
смещение/Distance на 20. Сдвиньте размытый самолет чуть левее.
Шаг 21. Создайте новый слой с
именем «Линия». С помощью инструмента «Перо» (Pen Tool - P) нарисуйте контур как на рисунке.
Шаг 22. Выберите кисть
(Brush Tool - B), размер равен 3 пикселя, цвет -
#C83926. Щелкните правой кнопкой мыши на контуре,
который только что нарисовали, и выберите команду «Обводка
контура» (Stroke Path). Поставьте галочку «Имитировать
нажим» (Simulate Pressure), тип инструмента установите
«Кисть» (Type = Brush). Нажмите Ok.
Шаг 23. Нарисуйте еще несколько
линий разных цветов, как показано в предыдущем шаге.
Шаг 24. Сделайте копию
оригинального слоя с самолетом (Ctrl+J). Выберите
получившийся слой и перейдите в Изображение > Коррекция >
Цветовой тон/насыщенность (Image > Adjustments >
Hue/Saturation – Ctrl+U). Установите параметр светлость/Lightness на 0.
Затем: Фильтр > Размытие > Размытие
по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian Blur), установите
радиус на 10 пикселей.
Перейдите в Редактировать > Свободное
трансформирование (Edit > Free Transform - Ctrl+T). Измените размер
тени самолета и поместите слой под оригинальный самолет. Непрозрачность
слоя (Opacity) установите на 40%.
Шаг 25. Повторите шаги с 19 по
24, чтобы изобразить цветной воздушный змей справа от дерева.
Шаг 26. Скачайте картинку с изображением руки, держащей
кисть.
Извлеките руку с кистью и поместите на рабочее полотно.
Шаг 27. Скопируйте слой с рукой (Ctrl+J).
Перейдите в Изображение > Коррекция > Цветовой
тон/насыщенность (Image > Adjustments > Hue/Saturation –
Ctrl+U). Установите светлость/Lightness на 0.
Перейдите в Фильтр > Размытие >
Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian Blur),
установите радиус, равный 10 пикселей. Теперь с помощью Редактировать
> Свободное трансформирование (Edit > Free Transform –
Ctrl+T) чуть поверните изображение, чтобы два кончика кисти совпали.
Шаг 28. Создайте новый слой выше
слоя с кистью. Поместите небольшую каплю краски на кончик кисти, с
цветом #251A10.
Перейдите в «Стиль слоя» (Layer
Style – двойной щелчок на слое).
Выберите эффект «Тиснение» (Bevel
and Emboss), установите параметры: глубина/Depth = 1, размер/Size = 5,
угол/Angle = 165, режим подсветки-непрозрачность/Highlight Opacity = 30.
Остальные настройки оставьте как есть.
Шаг 29. Создайте новый слой над
слоем с самолетом. С помощью инструмента лассо (Lasso Tool - L) выберите область неправильной
формы вокруг самолета.
Шаг 30. Идите в меню Выделение
> Растушевка (Select > Feather), установите радиус на
30 пикселей. Теперь перейдите в Фильтр > Рендеринг >
Облака (Filter > Render > Clouds). Режим наложения этого
слоя установите как «Жесткий свет» (Blend Mode = Hard Light).
Шаг 31. Создайте еще один новый
слой. Выберите инструмент кисть (Brush Tool - B), выберите форму «Звезда» размером
33 пикселя и откройте Палитру кистей (Brush Palette – F5). В палитре
выберите Динамика формы (Shape Dynamics), установите Дрожание диаметра
кисти/Size Jitter на 100 и Минимальный диаметр/Minimum Diameter на 0.
Заключение
Вот наш результат. Надеюсь, вы получили удовольствие
от урока!
Автор: Johnson Koh
Переводчик: Фирстов Александр
Ссылка
на источник