Урок большой и долгий по выполнению , но не сложный .
-1-Первые
здания я сделал на обоях под названием "Moonlit Angel " .
Я
потратил много сил и времени , пытаясь придумать технику их создания . Я
даже думал, что без программы 3D моделирования мне не обойтись!
Ха-ха-ха ... хорошо что в программе Adobe Photoshop 7.0 (и в более
ранних версиях) есть специфический фильтр, который НИКТО фактически не
использует. Догадались, какой?
Теперь есть применение для
3D
Transform фильтра!
Если в вашей версии отсутствует этот
плагин, то вы его можете найти на инсталяционном диске с Photoshop в
разделе :Photoshop CS\Goodies\Optional Plug-Ins\Filters и
скопировать файл
3D Transform.8BF в папку :\Program
Files\Adobe\Adobe Photoshop CS\Plug-Ins\Filters
или скачать ЗДЕСЬ-2-Хорошо.
В этом уроке мы начнем работу с канвы черного цвета .
Я
использовал размер документа 1024x768 .
-3-Сразу
же создаем новый слой .
-4-Теперь
отправляемся в
Filter > Render > 3D Transform . Откроется
новое окно , которое должно выглядеть вот так :
-5-Отлично!
Теперь начнем работать с фильтром
"3D Transform" . На панели
инструментов фильтра активируем инструмент
"Cube tool " и создаем
куб . Как ? Начинаем в любом участке холста и тянем мышкой фигуру
(покрашенную зеленым цветом) , пока очертания куба не станут очевидными .
Тянем до тех пор, пока не получим нужную высоту и ширину желаемого
здания .
-6-Теперь
выбираем инструмент
"Trackerball tool " и переворачиваем наш куб
. Захватываем мышкой верхний угол куба и тянем его вниз до тех пор,
пока не увидим 3х мерное изображение. Хорошо . Убедимся, что наш куб
получился прямым ! С первого раза может получиться криво , поэтому
продолжаем выравнивать куб до тех пор, пока не получим на столько ровный
, прямой результат, на сколько это возможно .
-7-Вуаля
! Мы только что закончили строительство ! Разве мы не хорошие рабочие -
строители ? Хе-хе-хе. Ок, продолжим .
-8-Пришло
время для раскраски . Для этого здания я выбрал синий цвет .
-9-Отлично,
наше здание выглядит так , как показано на картинке . Теперь добавим
немного текстуры .
-10-Для
придания текстуры отправляемся в
Filter > Noise > Add Noise
и устанавливаем параметры , указанные на рисунке ниже .
-11-После
этого устанавливаем
Filter > Blur > Motion Blur с
указанными ниже настройками
-12-Этот
шаг является полностью дополнительным. Мы можем добавить немного бликов
по краям здания при помощи инструмента
"Dodge Tool" . На рисунке
ниже показаны направления, в которых нужно наносить блики .
-13-Ок,
мы завершили основное строительство. Теперь пришла очередь для окон .
Создаем новый слой.
-14-Используя
инструмент
"Rectangular Marquee tool" :rectangular marquee:
создаем окно . Заполняем полученный выбор тем цветом , каким хотим ,
чтобы было наше окно .
-15-Дублируем
слой с окном и размещаем его напротив первого окна, оставив между ними
промежуток в 2-3 пикселя шириной .
-16-Продолжаем
копировать слои и размещать их равномерно до тех пор, пока не получим
полный ряд окон . После этого связываем все слои с окнами и сливаем их
Layer
> Merge Linked в один .
-17-Проделайте
тот же самый процесс дублирования с рядом окон и расположите его ниже
первого ряда, соблюдая равномерную дистанцию .
-18-Продолжаем
процесс дублирования до тех пор, пока не заполним окнами здание
полностью или не решим, что уже достаточно . Связываем все слои с окнами
и сливаем (
Layer > Merge Linked ) в один .
-19-Отлично..
теперь у нас есть заполненный окнами слой, расположенный над слоем со
зданием .
-20-Теперь
, в главном меню, выбираем
Edit > Transform > Distort и
располагаем края слоя с окнами параллельно основанию здания .
-21-Затем
продублируем наш слой с окнами , (не переживаем - это последнее
дублирование )))) ) и изменяем цвет на ЧЕРНЫЙ методом регулирования
Яркости и Контраста (
Image > Adjustments > Brightness/Contrast
).
Перемещаем черные окна позади нашего цветного слоя с окнами.
-22-Теперь
мы должны выполнить следующую вещь : сдвигаем слой с черными окнами на 1
метку налево и 2 метки вверх (используем для этого клавиши курсора на
клавиатуре ). От этого будет фактически зависеть, направление источника
света .
-23-И
наконец придадим нашему зданию небольшой эффект освещения ,
Filter
> Render > Lighting Effects , следуя указанным на рисунке ниже
параметрам .
-24-И
вот наш результат - построенное здание , славное , не правда ли ?
Одно
построено, еще два ждут нас впереди !)))
ЗДАНИЕ
ВТОРОЕ -25-Теперь пришла очередь зданий, похожих
на Контрольно-диспетчерские пункты Аэропорта. На этот раз мы будем
использовать инструмент
Cylindrical Tool . Отправляемся в
Filter
> Render > 3D Transform и выбираем инструмент
"Cylinder
tool" . Как и в первый раз, растягиваем фигуру, пока не увидим схему
цилиндра , построенную из зеленых линии .
-26-Далее
выбираем инструмент
"Add Point tool" . Начиная из середины линий
цилиндра, тянем их вниз и внутрь , пытаемся заставить цилиндр
превратиться в нечто похожее на V-образный стакан .
-27-Теперь
развернем нашу форму при помощи инструмента
"Trackerball tool" ,
начиная поворачивать верхнюю част к низу . . С первого раза не
получится выровнять фигуру. Поэтому продолжаем тянуть, пока не получим
правильное выравнивание . Нажимаем OK.
-28-У
нас должна получится фигура, как на рисунке ниже . Далее выполняем шаги
с окраской и добавлением структуры также , как делали это с первым
зданием. Затем вставляем окна .
-29-Отлично,
окна для этого типа здания немного отличается от созданных нами ранее,
так как теперь мы имеем дело с округленной формой здания.
Итак,
сначала создадим ряд окон (на НОВОМ СЛОЕ конечно) как на рисунке ниже.
Затем , используя инструмент
"Rectangular Marquee " создаем
прямоугольную область выбора , больше чем сами окна, так как показано на
рисунке .
-30-Далее
выбираем
Filter > Distort > Spherize , устанавливаем
параметры , указанные на картинке ниже и жмем "ОК"
-31-Помните
это ? Думаю, что да ))) . Создаем дубликат слоя с окнами и меняем их
цвет на черный . Располагаем черный слой ниже основного слоя с окнами и
сдвигаем его на 1 метку налево и 2 метки вверх .
-32-Дабавим
эффект освещения , как делали это с первым зданием и новое здание
построено!
-33-Oooo
... теперь мы построили 2 здания! Ох... ...Мы настолько круты ! *бурные
аплодисменты*
ЗДАНИЕ
ТРЕТЬЕ-34-Хорошо, возможно вам надоело , что все
здания имеют одну и ту же форму ... с новой архитектурой волной
появилось много разнообразных проектов зданий (например это здание в
форме лодки !)
ОК, теперь я научу вас делать ваши здания более
разными и размещать на них острые вершины! К сожалению
3D transform
преобразовывает только ОСНОВНЫЕ формы. Поэтому мы должны сделать это
вручную...
ОК, сперва сделаем основную часть нашего здания. Когда мы
это сделали, , создаем новый слой и используя инструмент лассо
"Lasso
Tool " образуем выбор так, как показано на рисунке ниже . Заполняем
зону выделения белым цветом (цветом передней стенки основы здания)
-35-Теперь
создадим другой слой и при помощи
"Lasso Tool " создадим фигуру ,
как на рисунке. Заполним ее серым цветом (цветом боковой стороны
основания здания)
-36-Теперь
у нас должна получиться форма здания, похожая на здание с картинки ниже
. Не переживаем о неровных краях - позже мы исправим это.
-37-Теперь,
чтобы сделать края, хорошими и ровными, выбираем
"Rectangular
Marquee " , выделяем неровные, выступающие края и удаляем .
-38-Отлично,
далее выполняем шаги с созданием окон , которые мы уже изучили ранее с
другими зданиями . В итоге мы должны получить хорошее здание, похожее на
рисунок ниже .
Автор
:
SHINTA