Урок рисования "Гончая". Автор: S-Girre. Результат урока:
Доброго всем времени суток. Расскажу вам, как рисовалась "Гончая".
Каким
будет мой персонаж, я еще не точно себе представляла, но прочитав
описание, я на просторах интернета увидела фото красивой девушки в
эффектной позе. И образ "гончей" сразу сложился в голове.
1.
Создаем в Фотошопе документ размером, 1600/1200. Сразу заливаю фон,
нужным мне цветом. Создаю новый слой, называю его -эскиз-.
Далее, в
новом документе, открываю как смарт-обьект, фото с референсом и
располагаю его поверх основного документа и всех рабочих окон.
Внимание! Не в рисунке, не под слоем, а отдельно, дабы наглядно опираться на модель
Делаю приблизительный набросок, схематически отмечаю суставы, линию лба. Подправляю, подрисовываю, стираю лишнее.
2.
Наброском я довольна. Реф, пока не убираем, на нем очень сложный свет,
(сзади-справа), мне он нужен для подглядывания в наложении теней.
Жесткой кистью заполняю цветом набросок, на новом слое. С высокой непрозрачностью 85%.
3. Все, референс убираем. Шпаргалки мне больше не нужны. Начинаем подключать фантазию.
Все
той же жесткой кистью, с тойже непрозрачность, начинаю сглаживать
переходы цвета. Аккуратно, немного добаляю новых оттенков охры.
Добавляю коже текстуру, то бишь "бугристость". В меню кистей выбираю свои любимые кисти М. Выбираю вот такую кисть.
Немного уменьшаю Непрозрачность (Opacity) и на новом слое, более светлым оттенком, делаю легкие мазки.
Потом создаю новый слой, ставлю в режим -Перекрытие- (Overlay), кисть в режим -Линейного осветлителя- (Linear Dodge) и добавляю еще мазков поверх нарисованных. Затем на этом же слое, ставлю кисть в режим -Умножение- (Multiply) и темным оттенком опять добавляю текстуру. Не забываю менять размер кисти, чтобы избежать коллажности при нанесении текстуры.
Получается вот так.
4. Добавляю деталей. На новом слое рисую хвост, рога и прочие железки. Немного прорисовываю пластинки хвоста и
перчатки. Сразу расставляю тень и блики. Так, как это металл, то блики должны быть резче и ярче, чем на коже.
5. На новом слое, тонкой кистью в режиме -Умножение- (Multiply),
темным тоном прорисовываю сочленения перчатки и добавляю более
золотистого оттенка железкам и освещенным участкам кожи. Жесткой кистью в
режиме -Перекрытие- (Overlay).
6.
Решаю немного пододеть "гончую". На новом слое рисую ожерелье и
"юбочку". Так же прорисовываю когти на второй руке и намечаю черты лица.
7.Новый слой. Рисую лицо.
Опять новый слой, рисую волосы. Использую в меню кистей -Природные кисти- (Natural Brushes):
Возвращаюсь к фону, намечаю световое пятно позади персонажа, немного сглаживаю переходы и применяю на фон Фильтр-Размытие-Радиальное размытие- (Filter-Blur-Radial Blur).
8. Чуть не забыла, еще татуировки. В меню кистей выбираю -Круглые кисти с размером- (Round Brushes with Size), кисточка величиной в 3 пикселя. Создаю новый слой в режиме -Перекрытие- (Overlay),
выбираю темно бордовый цвет и рисую узоры. Какие на ум пришли, следуя
изгибам тела. Чтобы татуировки не смотрелись плоскими, создаю еще один
слой в нормальном режиме. Та же кисточка, но в режиме -Умножение- (Multiply) и затемняю кое-где и подрисовываю узор.
9. Надо рисунку добавить света. Поверх всех слоев создаю новый слой в режиме -Перекрытие- (Overlay), выбираю обычную жесткую кисть, уменьшаю непрозрачность до 20% и нужным мне теплым оранжево-золотистым оттенком рисую.
Затем на том же слое, но темным оттенком в бордовых тонах углубляю тени.
Опять создаю новый слой, в режиме -Перекрытие- (Overlay).
Свет у нас теплый, значит тени будут холодные. Выбираю не яркий
фиолетовый цвет и фиксирую тени. Расставляю рефлексы. Самое главное не
развести грязь.
Сразу дополню, что рисую персонаж во взаимодействии с фоном, дабы избежать вклеености.
И конечный результат. После сведения слоев, немного добавляю резкости, готовому рисунку. Все!
Вы можете задать вопросы автору урока S-Girre и поделиться тем, что у Вас получилось, в этой теме нашего форума.