В сегодняшнем уроке я хочу рассказать о том, как создать «упаковку» для собственного электронного продукта.
Дело в том, что электронный продукт для большинства людей как бы не
существует. Его нельзя потрогать, покрутить, разглядеть с разных
сторон. Но ведь это не значит, что его не существует. Но потребителю, а
особенно покупателю, нужно видеть, с чем ему предстоит иметь дело.
Представьте, что Ваш продукт – некий скрипт, например, автоматически
добавляющий ссылки на сайт. Как заставить посетителя обратить на него
внимание? Простой ссылки и рекламного текста порой не достаточно. Более
того, исследованиями доказано, что человек быстрее купит и/или скачает
тот продукт, который может «увидеть».
Вот для этого и нужно делать уникальное «лицо» для каждого из продуктов.
Существует множество программ, которые автоматизируют этот процесс.
Но я хочу рассказать, как обойтись без них, используя фотошоп.
Программы, которые достойны внимания, как правило, платные. А зачем
тратить деньги там, где их можно сэкономить, правда? И даже если Вы
найдете пиратскую версию, перед Вами встанут проблемы:
1. Упаковка будет делаться по заложенному в программу шаблону, она утратит уникальность.
2. Вам в любом случае не обойтись без знаний фотошопа, все равно
нужно будет делать изначальные заготовки. Так что лучше немного
углубиться в познания этой программы и делать все самому, по
собственному вкусу.
Покончим с демагогией и перейдем к делу.
Для начала нам нужно сделать заготовку передней и боковой частей.
Рассмотрим, что должно на ней присутствовать в обязательном порядке:
1. Имя автора продукта
2. Название продукта, которое должно быть четким и
удобочитаемым. Здесь нужно помнить, что при уменьшении изображения
надпись может стать неразборчивой, а этого допускать нельзя.
На упаковке продукта должен быть рисунок, который бы каким-то
образом отражал цель или содержимое самого продукта. В моем примере –
это кубики, складывание которых похоже на процесс создания сайта
блочной версткой, и сам сайт на заднем плане.
3. Адрес сайта, который является основным распространителем товара и/или сайт создателя продукта.
4. Логотип сайта, который указывался в пункте №3. Если там
указывались несколько адресов, то ставится только логотип
производителя/издателя
5. В моем случае – это заготовка для е-книги, следовательно, на
корешке дублируется название книги. Если делается «коробка», то
вставляется мелкий текст и другие атрибуты по желанию. Посмотрите на
любую упаковочную коробку у себя дома, от чая, печенья и т.д.
6. Штрих-код. Элемент не обязательный, ставится скорее для красоты и правдоподобности.
Теперь я покажу, как можно создать простейшую коробку.
1. Сводим в притык обе заготовки и выставляем направляющие, как на рисунке.
Эти направляющие вытягиваются из линеек, как указано стрелками на рисунке. Если у Вашего окна нет таких линеек, нажмите Ctrl+R, этим же сочетанием их можно и спрятать.
2. Выбираем слой с «корешком» и применяем к нему
Редактирование-Трансформирование-Перспектива
(Edit-Transform- Perspective). Сводим углы к горизонтальным направляющим, как на примере:
3. Теперь к этому же слою применяем
Редактирование-Трансформирование-Искажение
(Edit-Transform- Distort) и сжимаем изображение до вертикальной направляющей
4. Повторяем это и со вторым изображением.
5. Добавляем тени, блики, отражения, все по вкусу и наша упаковка готова.
В данном уроке использовались исходники, которые я рисовал для
оформления электронной книги Игоря Квентора «Блочная Верстка». Скачать
книгу и ознакомиться с ее содержимым Вы можете по этой ссылке.
В следующем уроке я расскажу, как сделать упаковку сложнее, но, на мой взгляд и гораздо красивее.
Автор: Найкрис Кроули.