Creating the Hellbeast Wallpaper

От переводчика: Очень надеюсь что не было)
Данный урок посвящен созданию картины в стиле Matte Painting, что по сути является коллажем. Переводить было трудновато, т.к. текст писал явно не англичанин, и порой трудно понять, что имеется в виду. Тем не менее, надеюсь, что урок будет интересен. Имхо Matte Painting - очень интересаня область для изучения.


Подготовка

Опортным пунктом при создании "Matte Painting" является подготовительная работа, предшествующая самой отрисовке. Для начала попытайтесь честко представить себе, как будет выглядеть итоговая картина, какой у нее будет сюжет, какие эмоции и чувства вы хотите передать.

Я считаю целесообразным начинать с быстрого скетча (который в скором времени оказывается в мусорнице), это позволяет мне разделять и подразделять фрагменты изображения и действия.

Для создания хорошо сбалансированной картины, нужно продумать перспективу, источники освещения и теней, и динамический баланс (Dynamic Balance).

Динамический Баланс достигается засчет визуального усиления отдельных элементов картины, то есть размещая объекты определенным образом, вы можете направить непосредственное внимание наблюдателя туда, куда вам нужно.

К тому же, постарайтесь создать предварительную цветовую палитру, которая поможет вам придать картине нужное настроение, подготовьте основные самодельные кисти и инструменты, необходимые для дальнейшей работы.

Теперь можно начинать искать изображения, которые будут хорошо смотреться вместе и соотвествовать нужной вам атмосфере.


уроки по фотошопу


Располагаем основные элементы


После того, как вы выбрали и подготовили изображения, начинайте совмещать основные фрагменты, используя оригинальную форму зданий или обрезая края таким образом, чтобы фотографии хорошо сочетались друг с другом.

На данном этапе целесообразно переключаться из цветного в ч/б режим и обратно, что позволит четче определять насыщеность цвета, а не его тон. Работа с насыщенностью цветов позволяет лучше представить, что следует затемнить или осветлить, и помогает в создании перспективы и глубины пространства.

Чем дальше элемент или деталь находится от камеры, тем светлее он будет (меньший контраст), в то время, как объекты, близкие к камере будут темнее и более контрастными. Таким образом, мы можем симулировать смазанность, которая увеливается с расстоянием.

Переведите все слои в ч/б режим (greyscale) (или просто уменьшите насыщенность до нуля) и используйте инструменты dodge и burn, не забывая играться с настройками contrast/brightness и luminosity. Совместите все края и элементы так, чтобы получилась целостная картина.

Посмотрите на грубую ч/б композицию, которую мы создали при помощи данных изображений. Облака были нарисованы с помощью стандартных фотошоповских и специальных кистей.

уроки по фотошопу


Добавление цветов

На данном этапе вы можете начать добалять цвета к вашей чернобелой картине. Создайте несколько пустых слоев поверх всех и установите их в режим смешивания multiply/color screen/color burn (в зависимости от эффекта, которого вы хотите достичь) и начинайте в ручную раскрашивать и заполнять цветом отдельные области.


уроки по фотошопу


Применяя Цветовую Палитру как референс, начинайте устанавливать источники освещения, отдельные светлые участки и тени.

Продолжайте раскрашивать до тех пор, пока не установите основные тона и не определите основные цвета. На данном этапе можно начинать вручную прорабатывать цвета отдельных деталей,
увеливая при необходимости изображение (горизонатльно или вертикально) и заново текстурировать всю картину.


уроки по фотошопу


Свет и тени


Правильное использование Света очень важно при создании Matte Painting. Зная фундаментальные принципы освещенения, вы сможете передавать удаленность или приближенность, перспективу, глубину, скругленность или прямоту, высоту, и другие основные материальные свойства объектов Картины.

К тому же, правильное освещение придаст картине драматизма, что позволит создать ощущенение кинематографичности.

Применяйте градиенты, тени и светлые участки создавайте вручную с помощью кистей, задумывайтесь над тем, как свет будет взаимодействовать с поверхностью и формой объектов. Посмотрите, как распределяется и преломляется свет, например, от настольной лампы.

Будьте осторожны при работе с различными поверхностями, т.к. свет ведет себя по разному при взаимодействии с жидкостями и твердыми предметами. Следите за силой преломления света, взаимодействующего с разными объектами.

Вот серия основных этапов работы над светом и тенью:

уроки по фотошопу

уроки по фотошопу

уроки по фотошопу



Детали

Чем дольше вы прорабатываете детали, тем более характерна и индивидуальна становится картина.

Уделяйте пристальное внимание всем частям картины, используйте воображение, чтобы представить будущую анимацию, детали, которые можно будет добавить, элементы, которые еще можно интегрировать в картину, героев, которыми можно заселить сцену.


уроки по фотошопу


... Далее идет небольшое повествование о создании 3D модели монстра для правой части картины, если интересно, полную версию туториала можно найти по ссылке, приведенной ниже.


Туториал был опубликован на сайте

Favourite Website Awards FWA (тут непосредственная ссылка на урок).

Урок создан
by Davide Bianca, CEO & Lead Art Director Saizen Media Studios

Перевод
dio77