В этом уроке по работе с фотошопом будет показано, как можно создавать 3d (трёхмерные) объекты с помощью тени.
Создадим новый документ - Ctrl+N.
Выберем инструмент Текст (Т) и установим примерно такие параметры, которые показаны на скриншоте. Напишем несколько цифр.
Продублируем текстовый слой, для чего перетащим слой с текстом на вторую справа иконку в палитре "Слои".
Применим свободное трансформирование (Ctrl+T), внутри появившейся рамки щёлкнем правой кнопкой мыши и выберем - Отразить по вертикали.
Переместим перевернувшиеся цифры вниз так, чтобы они совпали с основанием "нормальных".
Щёлкнем правой кнопкой мыши по слою "103 (копия)" и выберем - Растрировать текст.
Опять нажмём Ctrl+T и удерживая клавишу Ctrl потянем влево и вверх за средний нижний маркер.
Не применяя результатов трансформирования нажмём сочетание клавиш Shift+Ctrl+Alt и потянем влево за нижний левый маркер, тем самым мы расширим верхнюю часть нашей тени.
Перейдём на вкладку "Каналы"
и нажмём на вторую справа иконку. Создастся новый канал. Сделаем его
активным, причём видимость всех остальных каналов должна быть включена.
Выберем инструмент Градиент (G), линейный, от цвета переднего плана к заднему.
Удерживая клавишу Shift проведём от основания тени вниз.
Вот что у нас получилось.
Щёлкнем в палитре "Каналы" по иконке нового канала, при этом необходимо удерживать клавишу Ctrl.
Загрузится выделение.
Перейдём в "Фильтр - Размытие - Размытие по гауссу".
В окошке фильтра поставим примерно 1-2 пиксела.
Нажмите сочетание клавиш Ctrl+F несколько раз, тем самым Вы повторите действие фильтра "Размытие по Гауссу" с теми же параметрами ещё несколько раз. Удерживая клавишу Alt щёлкните по третьей слева иконке в палитре "Слои", на верхнем слое появится маска.
Вот
так сейчас выглядит наше изображение. Последним действием мы осветлили
верхнюю часть тени. Ведь чем дальше тень от объекта, тем менее она
видна!
Ещё немного осветлим верхнюю часть тени. Нажмём Ctrl+L, появится диалоговое окно "Уровни". Потянем средний ползунок вправо до необходимой степени осветления.
Вот так сейчас выглядит наше изображение. 3d (трёхмерное) изображение готово.
Более наглядно представим нашу работу. Выберем инструмент "Прямоугольная область" (М). Нарисуем прямоугольник примерно так, как показано на скриншоте.
Не снимая выделения нажмём сочетание клавиш Alt+Backspace. Тем самым мы зальём выделение цветом переднего плана (предварительно я выбрал серый цвет в качестве цвета переднего плана).
Добавим шум - Фильтр - Шум - Добавить шум.
В появившемся окне фильтра поставим примерно такие параметры.
Снимем выделение - Ctrl+D.
Щёлкнем по второй справа иконке в палитре "Слои", тем самым мы создадим новый слой.
Выберем инструмент Градиент,
линейный, от цвета переднего плана к заднему. В качестве цвета
переднего плана установим голубой цвет, а в качестве заднего - белый.
Проведём градиентом сверху вниз.
Удерживая клавишу Alt щёлкните по третьей слева иконке в палитре "Слои", на новом слое появится чёрная маска.
Изображение вернётся в исходное состояние, которое было до применения градиента.
Выберем кисть со средней жёсткосью, в качестве цвета переднего плана установим белый цвет.
Аккуратно проведём по верхней части - появится голубой цвет.
Для большей реалистичности добавим блик - Фильтр - Рендеринг - Блик.
Поставим примерно такие значения.
Вот наш окончательный 3d (трёхмерный) объект.
|