Создаём блестящую сферу в Фотошопе
В
этом уроке Вы научитесь создавать гладкую блестящую сферу. В уроке
будем использовать стандартные приемы создания сфер и новые возможности
3D, которые стали доступны в Photoshop CS4 Extended.
Перед тем как начать урок, взгляните на конечный результат.
Шаг 1 Создайте
новый документ размером 900х900 px и разрешением 300 pixels/inch.
Залейте фоновый слой "Background" 50% серым цветом. Создайте новый слой и
назовите его "Orb". Также залейте его 50% серым цветом. Выберите 3D
> New Shape From Layer > Sphere.
Шаг 2 Сперва
загрузите отсюда изображение панорамного пейзажа. Затем откройте 3D
Panel выбрав Window > 3D. Выберите в этой панели Scene и выставьте
параметр Anti-Alias на Best. Затем выберите Sphere Material и выставьте
такие параметры: Glossiness => 60%, Shininess => 30% и Opacity
=> 60%. Откройте меню Environment Texture Map > Load Texture и
выберите изображение, которое только что загрузили.
Шаг 3 Убедитесь,
что слой "Orb" выбран в панели слоев Layers Palette. Выставьте
вертикальную и горизонтальную направляющие по центру сферы. Выберите 3D
> Rasterize. Выберите Elliptical Marquee Tool и удерживая Alt + Shift
начиная с центра сферы создайте круглое выделение на пару пикселей
меньше, чем сфера. Выберите Select > Inverse (или нажмите Ctrl +
Shift +I) и нажмите Backspace, чтобы очистить выделение. Теперь мы имеем
гладкие края сферы.
Шаг 5 Создайте
новый слой "Highlight" поверх остальных. Загрузите выделение слоя "Orb"
кликнув на пиктограмме слоя в палитре слоев с зажатым Ctrl, выберите
Select > Modify > Contract выставьте значение 2 пикселя. Сделайте
слой "Highlight" активным, перейдите к инструменту Gradient Tool,
выберите градиент Foreground to Transparent, сделайте основной цвет
белым. Залейте выделение градиентом, как показано ниже на рисунке.
Нажмите Ctrl + D, чтобы убрать выделение.
Шаг 6 Выберите
Edit > Transform > Perspective. Передвиньте нижний правый угол
влево и нажмите Enter. Нажмите Ctrl + Т чтобы выбрать инструмент Free
Transform и измените размер слоя по вертикали, как показано на рисунке.
Снова загрузите выделение слоя "Orb", как в шаге 5, выберите Filter >
Blur > Gaussian Blur и выставьте радиус размытия 1 пиксель. Нажмите
Ctrl + D, чтобы убрать выделение.
Шаг 7 Теперь
создадим тень. Продублируйте слой "Orb" и назовите продублированный
слой "Shadow". Создайте новый слой под слоем "Shadow". Выберите слой
"Shadow" и "Layer 1" (кликните на них с зажатым Ctrl) и нажмите Ctrl +
Е, чтобы объединить их. Так как слой "Shadow" был выше слоя "Layer 1",
то новый объединённый слой получил название "Shadow". Теперь переместите
на панели слоев слой "Shadow" ниже слоя "Orb" ( Прим. Переводчика:
наверно, автор урока немного напутал и на рисунке почему то слой "Orb"
называется слой "Orb copy", но пусть это Вас не смущает.)
Шаг 8 Убедитесь,
что выбран слой "Shadow" и нажмите Ctrl + Т. Трансформируйте слой, как
показано на рисунке. Нажмите Ctrl + U чтобы вызвать меню Hue/Saturation и
установите Lightness равное -85. Примените Filter > Blur >
Gaussian Blur с радиусом 6 пикселей. Выберите Filter > Blur >
Motion Blur и установите следующие настройки: Angle => 0, Distance
=> 110 pixels. Для этого слоя измените непрозрачность на 70%. Далее
продублируйте слой "Shadow" , продублированный слой переместите поверх
слоя "Orb" и трансформируйте его, как показано на рисунке.
Шаг 9 Теперь
изменим фон. Дважды кликните на фоне "Backround" и нажмите OK. Откройте
параметры наложения слоя и измените настройки Gradient Overlay на
такие: Blend Mode => Screen, Opacity => 60%, Gradient => Black,
White, Reverse => Checked, Angle => 90.
На
этом урок окончен. Используя разные изображения в шаге2 вы получите
разные результаты. Автор надеется, что из этого урока Вы вынесете
что-нибудь полезное для себя.