Этот урок, поможет
вам при создание многих шедевров, так как деревянная текстура одна из
наиболее часто используемых.
Для начала определим размер готовой текстуры и создадим новое
изображение соответствующего размера, например, 135х135 пикселей.
Создадим новый слой и установим Цвет переднего плана (Foreground Color) -
светло-коричневый (R:146; G:75; B:0), заднего плана (Background Color) -
темно-коричневый, темный, насколько возможно (R:70; G:31; B:0). Зальем
слой цветом заднего плана.
Создадим новый слой. Выполним команду Filter > Render > Clouds.
Затем добавим небольшое количество шума: Filter > Noise > Add
Noise. Параметр Количество (Amount) определим в размере 5-8% — этого
будет достаточно. Я использовал Количество (Amount) 8%, Распределение
(Distribution) — Gaussian, с выбранной опцией Однотонный
(Monochromatic). Шум, собственно, нужен для придания эффекту большей
реалистичности.
Теперь применим к полученному изображению фильтр Filter > Artistic
> Dry brush. Я использовал такие установки: Размер кисти (Brush Size)
— 10; Детализация кисти (Brush Detail) — 10; Текстуризация (Texture) —
2. Перейдем к команде Image > Adjust > Brightness/Contrast с целью
уменьшить Яркость (Brightness) и увеличить Контраст (Contrast).
Попробуйте установить слайдер Яркости на уровне -15, а Контраста +35.
По-моему, неплохо получилось. Перетащим верхний слой на кнопку в палитре
Слои (Layers), создав таким образом его копию - новый слой нам,
возможно, еще пригодится.
На текущий момент у нас есть три слоя: темно-коричневый бэкграунд
(нижний слой) и два идентичных слоя над ним. Сделаем невидимыми верхний и
нижний слои. Выберем средний слой и применим к нему Filter > Distort
> Shear. В диалоговом окне фильтра понадобиться минимум усилий,
чтобы определить требуемую нам текстуру. Этот шаг каждый может выполнить
самостоятельно в зависимости от собственных потребностей.
У меня результат или финальное изображение получилось таким, каким Вы
его видите. На этом можно закончить — текстура получилась довольно
натурально. Но, с Вашего позволения, я позволю себе добавить некоторые
штрихи.
Сделаем копию текущего слоя (Duplicate Layer). Таким образом, новый слой
у нас будет располагаться непосредственно под верхним слоем.
Выполним Filter > Blur > Motion Blur с параметром Расстояние
(Distance) 999 пикселей.
Все еще оставляя активным текущий слой применим фильтр Filter >
Distort > Polar Coordinates с опцией Rectangular to Polar. Выделим
теперь получившуюся окружность инструментом Эллиптическое выделение
(Elliptical Mark Tool) от центра с нажатыми клавишами Alt+Shift и
применим к выделению фильтр Filter > Sharpen > Sharpen два раза
для большей резкости. Затем инвертируем выделение (Ctrl+Shft+I) и удалим
ненужное - Del. Таким образом мы создали "сучок" на отдельном слое.
С помощью команды Edit > Free Transform уменьшим "сучок" до
необходимых размеров, придадим ему овальную форму для правдоподобности и
расположим его в начале кривой, как показано на рисунке. Уменьшим
Непрозрачность (Opacity) слоя до 80% и, когда композиция будет
смотреться натуралистично, объединим два средних слоя в один: Layer >
Merge Visible.
На среднем слое увеличим "сучковатую" область/области и с помощью
Резинового штампа (Rubber Stamp) сделаем более плавным переход на
границе стыка "сучка" и остальной части изображения. Посредством
изменения Непрозрачности (Opacity) среднего слоя добъемся оптимального
вида получившейся текстуры. На этом все! Зачем верхний слой?! Можете
удалить... Но я сделал для себя образец заливки и довольно часто им
пользуюсь для создания деревянных текстур различного вида!