Сегодня
мы поговорим о том как вырезать волосы с фотографии. И это не просто
использование Magic Wand или Color range, или чего нибудь еще в этом
роде. Мы пойдем в глубь и рассмотрим два варианта, от более легкого,
когда имеется монотонный белый задний фон, и до более сложного с
разноцветный бэкгроундом.
Вариант первый.
Начнем,
пожалуй с более легкого. Итак, на фото женщина, которая находится перед
достаточно монотонным бэкгроуном. Можно заметить лишь несильную
градацию фона к серому цвету. И это значительно упрощает работу.
Идем
в Channels. Для того чтобы с ними было легче работать, можно кликнуть
на Channels Palette Menu(значок в виде 3-х горизонтальных линий в
верхнем правом углу) и третью, самую большую превьюшку. Я не рекомендую
вам работать с каналами в цвете поэтому идем в Preferences и снимаем
галочку с Show Channels In Color. далее нам нужно создать маску, где
фон будет либо полностью белым, а девушка полностью залита черным, либо
наоборот. Поэтому мы поочередно включаем по одному каналу и ищем тот,
где имеется наибольшая контрастность между ней и задним фоном. На
красном канале и фон и ее руки достаточно светлые, не подходит. на
зеленом, девушка чуть темнеет. А на синем она гораздо темнее и это
создает отличный контраст, вы можете заметить что задний фон на всех
трех каналах выглядит почти одинаково.
Для того, чтобы увеличить контрастность между ней и фоном, идем Image-Calculations. Настройки: Оба
значения параметра Channel выставить на Blue, Blending Overlay и Result
New Channel. Таким образом мы увеличили контрастность и получили новый
канал Alpha 1, с ним и будем работать. Идем в Levels. Тянем черный
ползунок вправо, а белый влево. Главное не переборщить с последним и не
получить большое количество нежелательного белого цвета на фото.
Окончательные значения, выставленные автором: 123;0.42;248. далее
выбираем Brush со значениеми Hardness и Flow на 100%. И начинаем
медленно закрашивать тело девушки черным цветом, так чтобы не
оставалось просветов. Также кисточкой белого цвета закрашиваем серый
цвет на углах бэкгроунда. Инверируем цвета с помощью ctrl+i. Потому,
что именно белый цвет будет нам далее служить выделением.
Далее,
нажимаем на Alpha 1 с зажатым Ctrl, загружаем выделение и идем Refine
Edge. Так, если вы не используете CS3, то вам нужно будет использовать
Contract(значение 1) и Feather(значение 0.2). Значения для Refine Edge:
Feather 0.2, Contract/Expand -20, далее Select-Inverse, жмем на D,X
чтобы установить первоначальные цвета и поменять их местами, и залить
черным чветом бэкраунд. Снимаем выделение. Включаем каналы Rgb обратно
и выключаем канал Alpha 1. Вернемся в палитру слоев, дважды кликаем на
слое Background, таким образом трансформировав его в Layer 0. Загружаем
выделение с Alpha 1 кликнув по нему и зажатым ctrl. Далее на слое LAyer
0 жмем на Ctrl+J. Итак вырезанная девушка появляется на новом слое. С
помощью Ctrl+A и Ctrl+C копируем ее, и открыв новое фото с желаемым
задним фоном, жмем на ctrl+v, вставляем ее. Так, увеличив масштаб на
волосах можно заметить, что там осталась 'грязь' белого цвета. От нее
слегкостью можно избивиться пройдясь по волосам Burn tool, Range
Highlights Exposure 100%.
Вариант второй (более сложный).
Открываем
нужное фото. Снимаем с него дубликат с помощью image-duplicate.
назовите как хотите, только запомните название.Так, выразать ее отсюда
будет сложнее, чем может сначала показаться. Rbg каналы как в прошлом
варианте нам не помогут, поэтому изображение нужно будет перевести в
LAB. Идем image-mode-LAB color. В палитре с каналами снимаем дубликат с
канала а. Далее выводим на экран панель Levels. Двигаем ползунки так,
чтобы не потерять линию конраста между девушкой и задним планом.
Обращайте внимание, чтобы не потерялись волосы и левое плечо. Итак,
настройки автора:106;0.62;153. Конечно, сейчас фото выглядит немного
странновато, но мы попытаемся сделать все возможное, чтобы все было
тип-топ. Выбираем инструмент кисть, черный цвет и стараемся по
максимуму закрасить задний план, чтобы он был однотонным.
Идем
дальше. Теперь. нам нужно сделать так, чтобы ее волосы были по
максимуму залиты белым цветом. Открываем Levels и тащим влево левый
ползунок. Тут я обращаю внимание на то чтобы не потерялась граница
между правой рукой девушки и фоном. Окончательные значения 0;0.56;108.
Теперь максимально возможно закрашиваем девушку белым цветом.
Самым сложным участком на фото будет этот:
Поэтому
приближаем его, берем инструмент Лассо и выбираем весь участок. Идем в
палитру Levels и выставляем значения так, чтобы максимально осветлить
участок с волосами.24;1.00;100. Снимаем выделение. Сейчас нам нужно
занятся мелкими пиксельными фрагментиками которые вылезли на
поверхность. Здесь мы берем интструмент Brush и аккуратненько
закрашиваем нежелательные участки. Легче будет, если мы загрузим
выделение с канала с помощью Magic Wand, так как теперь у нас имеется
хорошая и четкая граница контуров тела девушки и инвертировав его,
закрасим черной кистью ненужное. Теперь единственной сложностью
является этот небольшой участок с волосами. Я выделю его с помощью
Лассо. я закрашу его белым, так как знаю, что он тоже нужен. Затем
опять же Levels со значениями 16;0.77;149.
По
такому же принципу работаем и с остальными границами. Для правой руки:
выделяем с помощью лассо. Почему я выделяю всегда только участки
границ, а не все сразу, так это для того, чтобы изменения которые мы
применим к ним не отображались на всей картинке в целом. Применям
Levels со значениями 124;0.23;255.
Далее вот этот кусок по такму же принцыпу. Значение levels 150;1.00;255
Потом верхняя граница. Принцып тот же самый. Значение Levels 12;1.00;36.
И небольшой кусочек у левого плеча. Значения 35;1.00;182. Чуть чуть покрашу его белым и черным уберу лишний мусор.
Так, взяв черный цвет и кисть почищу мелкие пиксели оставшиеся на волосах.
Загружаем
выделение с канала. Идем Refine Edge, значения Feather 0.2, Contract
-5. Если у вас не CS3 примените только Feather. Инвертируем выделение,
заливаем его черным. Снимаем выделение. Включите все каналы. Как вы
видите остался мелкий мусор и просветы, например здесь. на слое с нашим
каналом маленькой кисточкой черного цвета(показыватся будет как
красный) аккуратно закрашиваем ненужное.
Теперь
нам нужно вернутся к исходному изображению. Помните изначально я его
продублировал? Оно у нас все еще в RGB. Идем в Load Selection, выбераем
document и ставим A copy в Channel. Грузим выделение, переносим на
новый слой с помощьюю сtrl j, переносим на новое изображение с желаемым
задним фоном. При приближении можно заметить что все же осталась
пиксельная грязь на кончиках и контурах волос. Их можно заблюрить и
дорисовать кисточкой.