Рисуем мультяшного персонажа с
нуля в фотошопе
Рисуем мультяшочного человека с нуля
Множество людей спрашивало меня,
как я создаю свои рисунки и здесь будет
рассказано, как
это у меня получается. Но имейте в виду, что те
приемы,
которыми пользуюсь я, могут не сработать у вас. Я
уже
создал массу рисунков в процессе рисования
которых, я
набрался опыта и на каждую новую вещь теперь у
меня
уходит гораздо меньше времени — я иду по уже
протоптанной тропе. В компьютерной графике (digital
art) вам очень поможет наличие такого
устройства как
цифровой планшет Wacom (его стоимость
порядка
200$). Рисование графики обычной мышкой это
sucks.
Конечно есть планшеты и других фирм, но
Wacom'овские —
лучшие. Сейчас я использую планшет 6x8 ARTzII,
купленный пару лет назад. Из программ я
пользуюсь
Photoshop 3.05.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ЭСКИЗ
Первая
вещь,
которую я всегда делаю прежде, чем начать (после
того,
как я уже знаю, что я буду рисовать) - запускаю
Photoshop и создаю новое изображение с фоном
белого
цвета. Основы рисунка уже существуют в моем
мозгу и мне
необходимо набросать только его контуры, для
того чтобы
понять нравится мне его идея или нет. Обычно я
делаю это
несколько раз, рисую и стираю, пока не эскиз не
начинает
мне нравиться. На этом этапе у меня на листе
только
резкие контуры будущего изображения.
Как
только это
сделано, я настраиваю яркость/контраст, пока
линии
рисунка не станут светло-серыми. Тогда использую
небольшую кисть (brush) для придания эскизу
более мягких
черт.
Если хотите, то можете
нарисовать эскиз на обычной бумаге и потом его
отсканить. Но когда я только начинал, у меня не
было
сканера, так что я привык делать наброски на
компьютере.
ПОДЧИСТКА И ДОРАБОТКА
(Иногда я
пропускаю этот этап и начинаю сразу накладывать
цвета).
Теперь, когда у меня есть готовый эскиз,
пришло
время сделать весь контур тонкой линией. Обычно,
в этой
стадии я сохраняю рисунки под различными
именами, чтобы
в случае чего можно было вернуться на пару шагов
назад.
Я выделяю все изображение и затем, еще раз,
подгоняю
яркость/контраст, пока рисунок не станет слабо
виден.
Тогда я создаю новый слой и начинаю
перерисовывать эскиз
одной тонкой линией (убедитесь, что он у вас
находиться
над всеми остальными слоями).
Тонкий контур необходимо
для того, чтобы в процессе наложения цветов не
разводить
грязь. Теперь я выбираю фоновый слой (слой с
эскизом) и
стираю его весь. У меня остается только эскиз с
тонким
контуром.
НАЛОЖЕНИЕ
ЦВЕТА
Настало время перейти к цвету. Для начала я
создаю новый уровень и выставляю у него
свойство
"multiply". Это сделано для того, чтобы
при
нанесении цветов не затирались контуры рисунка
находящиеся на ниже расположенном слое. Это
очень
быстрый этап.
Иногда я пропускаю этап
"Подчистка и доработка". Тогда у меня получается
такой
рисунок:
ОТТЕНЕНИЕ
Оттенения я делаю в выделениях и оттеняю
цветом. Для
выделения необходимой мне области я использую "magic
wand". Используя Dodge/Burn (dodge
выставлен
на highlights) инструменты я затемняю или
высветляю
выделенные зоны. (Легче всего переключаться
между
инструментами dodge и burn нажимая во время
рисования
кнопку ALT). Иногда, когда использование этих
инструментов нежелательно я использую airbrush и
оттеняю
вручную.
СГЛАЖИВАНИЕ
После
того как я оттенил изображение, я использую
инструмент
"smudge" с воздействием на все уровни для
того,
чтобы сгладить сплошные линии созданные вначале.
Линии,
определяющие края я сглаживаю вдоль, а линии
затененных
областей поперек. В зависимости от того,
насколько вы
были осторожны в этом этапе, вам, возможно,
придется
вернуться позже, чтобы пофиксить некоторые
области.
Например, я (как бывает весьма часто) в данном
рисунке
был не слишком осторожен и мне приходилось
возвращаться
на этот этап для сглаживания всех деталей и
материалов.
Этот этап особенно важен, если пропускать этап
"Подчистка и доработка". На этом этапе все линии
эскиза
скрываются.
ОТДЕЛКА
Самый
утомительный и долгий этап. Отделка рисунка до
тех пор,
пока он не будет хорошо смотреться, чтобы не
осталось
какой-либо неясности и недоработки. Этот этап
трудно
объяснить, так как это просто работа по
состыковке всех
элементов рисунка.
Но, в двух словах, это
периодическое zoom'ирование отдельных частей
рисунка и
дорисовка их "кистью": очистка, выделение
граней,
добавления деталей здесь и там. Заметьте,
например, как
изменились мускулы на руке героя по сравнению с
предыдущим этапом. Также теперь ясно видны пряди
волос
прически.
ДЕТАЛИЗАЦИЯ
На
этот этап тратится также масса времени. Это
фактически
та же доработка, но немного усложненная. Здесь я
рисую
бугорки, выбоинки, царапины и жилы на руке и
т.д. Иногда
я добавляю отблески или что-нибудь
еще, что
может добавить соответствующее настроение
рисунку. Хммм
... скорее всего это просто продолжения этапа
"Доработка", нежели отдельный этап.
ЗАВЕРНЕМ В ФАНТИК
И
наконец, когда главный образ (в данном случае
герой)
закончен — я начинаю рисовать окружающее
пространство,
задний план. Необходимо описать, что же
происходит с
героем. На это рисунке я решил посадить его под
дождь
(да, возможно дождь похож просто на линии, но
это мой
первый рисунок с дождем и я буду
практиковаться). В
изображении использованы эффекты частичного
отражения,
немного тумана и струи дождя. Основными
инструментами
при этом были "dodge" и "airbrush". Подсказка:
При
добавлении отблесков airbrush'ем выставите у
него
свойство "lighten". Возможно я переусердствовал
немного
с этим рисунком, но надеюсь, что вы уловили идею
:-)
Ну, вот и все. Так обычно я
создаю свои рисунки. Я надеюсь, что этот
туториал будет
полезен всем интересующимся компьютерной
графикой. Я не
являюсь экспертом и не утверждаю, что именно ТАК
надо
рисовать. Каждой найдет свой путь, на котором
ему будет
удобней всего.
Автор: Dhabih
Eng
Перевод: Demiurge Ash