От автора:
Вообще
этот способ рисования кожи далеко не единственный, просто я люблю
использовать такой, и в принципе сам по себе он довольно необычен.
В общем, заранее извиняюсь за результат
Почему именно руки?
Кожу я рисую всегда точно таким же
способом. Даже несмотря на ее цвет или вообще часть тела- всегда
использую одинаковую палитру.
Однако руки я люблю рисовать меньше всего
Кисти.
Работать мы будем со станадартной кистью, изменяя прозрачность, размер, поток и жесткость.
В общем общая идея такова- начинать будем с большого размера кисточки, а заканчивать- с самого маленького.
Шаг первый. Скетч/Палитра.
Я стараюсь рисовать довольно
чистые наброски, которые занимают в создании только одну-две минуты -
намечаю основные тени. Чем аккуратнее они будут, тем больше времени
сэкономите потом.
Рискну предположить, что большинство человеческого населения
Земли имеют руки, так что взгляните на них, чтобы определить, где
находятся тени Если у Вас нет рук, то... Эмм, хорошо...
Выберем несколько тонов кожи:
Светлый, что-то среднее между
светлым и более темным и совсем темный оттенок. В общем-то, это не
особенно важно, какой цвет Вы выберете, его можно потом легко изменить.
P.S. Легче всего начать с темных цветов, и сделать их потом
светлее, чем начать со светлых оттенков, и если они Вас чем-то не
устроят, сделать их темнее.
Шаг второй. Базовый цвет.
Создайте новый слой под наброском. Или же просто поставьте слой в режим "Multiply".
Теперь накладываем цвета.
Если же Вы не уверены, куда накладывать какие цвета- используйте референсы.
Если вы нарисовали тени на своем эскизе, то вам будет легче в накладывании на них цвета.
Шаг третий. Набрасываем цвета.
Если вы внимательно посмотрите, то заметите небрежные наброски кистью маленького размера.
Если хотите- можете сделать переход между базовыми цветами, чтобы сделать их мягче. Хотя аккуратность здесь не важна.
Шаг четвертый. Размытие.
Поэкспериментируйте с различными
настройками типов размытия; здесь я использую Reduce Noise: (Filter>
Noise> Reduse Noise)
Strength: 10, Preserve Details: 5-10, Reduse Color Noise: 0, Sharpen Details: 0.
Если Вы будете использовать этот фильтр более чем один раз, все будет зависеть от того, насколько Ваши шрихи были неаккуратны.
Будьте осторожны, "Reduse Noise" так же понижает контраст
рисунка. Поставьте более высокое значение "Preserve details", чтобы
избежать этого.
Шаг пятый. Совершенствуем размытость.
Надеюсь, что вы не сильно заблюрили свой рисунок в предыдущих шагах
Этот
шаг нужен для того, чтобы подкорректировать ошибки. Если Ваши
предыдущие действия были отнюдь не идеальны, Вы должны сделать это.
Я использую низкую opacity (25%), низкий flow (25%), среднюю
hardness (50) кисти, чтобы смешать те части, которые все еще сильно
отличаются друг от друга после размытия.
P.S. Понизьте прозрачность слоя с наброском, прежде чем приступить к этому шагу.
Шаг шестой. Добавляем четкости.
Немного снизим прозрачность кисти (70-90%), чтобы лучше определить темные части/тени и светлые части/блики.
Готово!
Шаг Х. Поиграем
Так как та рука, которую рисую я, по задумке как бы появляется из молока, потому я добавлю капель.
Сначала я нарисую (маленькой кисточкой белого цвета) блики/следы капель.
Потом подрисую тени.
Шаг Х. Меняем тон.
Для этого нужно только и всего, что поиграться с Adjustments> Curves и Adjustments> Hue And Saturation.
Помните, если вы собираетесь использовать Curves для того, чтобы
сделать тон темнее, Вы так же должны понизить Saturation в настройках
Hue and Saturation.
Если хотите сделать светлее- просто используйте Curves.
Вот и все
Конечный результат: