Рисуем дамский веер в Фотошоп
Здравствуйте! Хочу поделиться опытом и рассказать о том, как нарисовать
дамский веер в восточном стиле.
![](http://www.photoshop-master.ru/lessons/les1108/026.jpg)
Итак, начнём.
Создаём документ 1000х850pix.
![](http://www.photoshop-master.ru/lessons/les1108/001.gif)
Делаем видимыми линейки (View-Rulers)
и выставляем направляющие так, чтобы вертикальная линия делила лист
пополам, а горизонтальная была немного смещена вниз. Это ЦЕНТР нашей
работы.
![](http://www.photoshop-master.ru/lessons/les1108/002.jpg)
Создаём новый слой, называем его «Палочка» и рисуем
Прямоугольное выделение
(Rectangular Marquee
Tool) размером 520х10pix
(см. 1 на рисунке). Заливаем выделение черным цветом. Снимаем
выделение (Ctrl+D).
![](http://www.photoshop-master.ru/lessons/les1108/003-1.gif)
![](http://www.photoshop-master.ru/lessons/les1108/003-2.jpg)
Поворачиваем палочку (Edit-Free
Transform) на (-130),
располагая её, как на рисунке (см. пункт 2). Центр вращения необходимо
поставить на пересечение направляющих.
Переходим в стили слоя, выбираем Тиснение (Layer-Layer
Style- Bevel
and Emboss).
Настройки см. на скриншоте.
![](http://www.photoshop-master.ru/lessons/les1108/004.gif)
Копируем слой «Палочка» и поворачиваем на (-1500),
установив центр вращения на то же место. Причем Новый слой – нужно
переместить под слой «Палочка».
Возвращаемся на слой «Палочка», копируем его ещё раз и
переворачиваем на (-17,50). Помните о расположении
центра вращения. Копию помещаем между двумя существующими слоями.
Потом ещё копия…поворот, но уже на (-160). Далее
выполняем повороты с тем же углом(-160). Каждая
следующая палочка должна оказываться под предыдущей. НЕ забываем о
центре вращения.
![](http://www.photoshop-master.ru/lessons/les1108/005.jpg)
Ещё….. ещё….
В итоге слоёв получилось много, поэтому выделим их и сгруппируем (Layer-Group
Layers). А назовём просто «Палочки»
J
![](http://www.photoshop-master.ru/lessons/les1108/006.jpg)
Деревянный остов нашего веера готов. Поехали дальше…
Начинаем рисовать самую красивую часть. Сначала делаем основу с помощью
инструмента Перо
(Pen).
Создаём новый слой, называем его «Основа».
Рисуем фигуру в форме веера Пером (Pen). Границы
фигуры должны выходить за пределы палочек. Делаем выделение (кнопка Load
path as
a selection
в панели Контуры Paths) и заливаем цветом #e8483c.
![](http://www.photoshop-master.ru/lessons/les1108/007.jpg)
Снижаем прозрачность слоя «Основа».
Выбираем инструмент Полигональное лассо
(Polygonal Lasso
Tool). В панели свойств инструмента кликаем
на кнопочку Add to
selection и создаём выделение, представленное
на рисунке.
![](http://www.photoshop-master.ru/lessons/les1108/008.jpg)
Начинать каждый треугольник удобнее из точки пересечения направляющих,
которую мы уже не раз использовали. Важно, чтобы выделение выходило за
границы Основы.
Сохраняем выделение Слой - Сохранить (Select-Save
Selection). Можно присвоить выделению
название, а можно сохранить просто так. Автоматически будет присвоено
название Alpha 1. Снимаем выделение Ctrl+D.
Выбираем инструмент Эллипс
(Elipse Tool).
Создаем фигуру, удерживая Shift+ Alt,
располагая центр в точке пересечения направляющих. Создаём выделение
(кнопка Load path
as a
selection в панели Контуры Paths).
Находясь на слое «Основа», нажимаем Delete.
Вот результат наших манипуляций.
![](http://www.photoshop-master.ru/lessons/les1108/009.jpg)
Снимаем выделение Ctrl+D.
Возвращаем 100% непрозрачность слою.
Далее необходимо создать новый слой.
Кликаем на окошко слоя «Основа», с прижатой Ctrl
- получаем его выделение.
Заливаем выделение цветом #fdeeed на новом слое.
Снимаем выделение Ctrl+D.
Создаём выделение в форме эллипса (Eliptical
Marquee Tool)
так, чтобы центр был в точке пересечения направляющих, а
размер составлял меньше половины Основы веера.
![](http://www.photoshop-master.ru/lessons/les1108/010.jpg)
Переходим в режим быстрой маски (Edit in
Quick Mask
Mode), затем осуществляем Гауссово размытие (Filter
- Blur - Gaussian Blur) с радиусом 40pix.
Выходим из режима быстрой маски (Edit in
Standart Mode),
инвертируем выделение (Seleсt-Inverse),
нажимаем Delete.
Скопируем слой , чтобы сделать белую вставку более яркой. Сливаем два
новых слоя со слоем «Основа». Название оставим тоже - «Основа».
![](http://www.photoshop-master.ru/lessons/les1108/011.jpg)
Далее работаем инструментом Кисть
(Brush Tool).
Кисти можно скачать
здесь. Или выбрать похожие на капли краски.
Создаём новый слой и рисуем капли краски. Цвет # d29b23.
Слой назовём «Капли».
![](http://www.photoshop-master.ru/lessons/les1108/012.jpg)
Находясь на слое «Капли», кликаем на иконку слоя «Основа»,
с прижатой Ctrl - получаем
выделение это слоя.
Инвертируем выделение (Seleсt-Inverse),
нажимаем Delete. Снимаем Ctrl+D.
Далее загружаем, сохранённое выделение (Select-Load Selection-
Alpha 1).
![](http://www.photoshop-master.ru/lessons/les1108/013.jpg)
Теперь мы будем придавать объём вееру и золотой блеск каплям.
Выбираем инструмент Затемнитель
(Burn Tool)
с настройками:
![](http://www.photoshop-master.ru/lessons/les1108/014.jpg)
И затеняем слои «Основа» и «Капли», как на рисунке
(шаг 1).
![](http://www.photoshop-master.ru/lessons/les1108/015.jpg)
Эти слои мы обрабатываем отдельно потому, что для каждого необходима
своя степень затемнения.
В процессе работы можно заменить Range
на затенение света (Highligtts) с экспозицией (Exposure)
15%.
Инвертируем выделение (Seleсt-Inverse)
и работаем дальше….
Маленький смайлик для поддержания духа…. J …затеняем следующие
области(шаг 2).
![](http://www.photoshop-master.ru/lessons/les1108/016.jpg)
Не снимая выделения, начинаем осветление при помощи инструмента
Осветлитель
(Dodge Tool).
Работаем так же по очереди на двух слоях: «Основа» и «Капли».
Можно использовать настройки указанные в скриншоте (шаг 3).
![](http://www.photoshop-master.ru/lessons/les1108/017.jpg)
Снова инвертируем выделение и осветляем следующие указанные области
(шаг 4).
![](http://www.photoshop-master.ru/lessons/les1108/018.jpg)
Снимите выделение Ctrl+D
и посмотрите «свежим взглядом» – может где-то, что-то нужно
подправить и не откладывая, сделайте это! J
На своем веере, к слою «Капли» я применила следующие
настройки: Изображение – Коррекция- Цветовой тон/насыщенность (Image
- Adjustment -Hue/Saturation ) со значениями Saturation
(-40) и Яркость/контрастность ( Image -
Adjustment -Brightness/Contrast ) со значениями Contrast
(+45).
Сливаем слои «Основа» и «Капли» - Ctrl+E.
Открываем папку «Палки» и помещаем Основу так, чтобы правая
палочка оказалась сверху.
![](http://www.photoshop-master.ru/lessons/les1108/019.jpg)
С помощью инструментов Перо (Pen)
и (Direct Selection
Tool) и рисуем вот такую лесенку. Для этого
удобнее снизить прозрачность Основы. Палочки должны остаться внутри
контура. При коррекции точек максимально увеличьте изображения для
удобства работы.
![](http://www.photoshop-master.ru/lessons/les1108/020.jpg)
Находясь на слое «Основа», создаём выделение (кнопка Load
path as
a selection
в панели Контуры Paths) , инвертируем его (Seleсt-Inverse),
и нажимаем Delete.
Начинаем создавать тени от веера.
Создаём новый слой с названием «Тень основы».
Кликаем на иконку слоя «Основа», с прижатой Ctrl
- получаем его выделение.
На слое «Тень основы» заливаем выделение черным цветом. При
помощи Свободной трансформации (Edit-Free
Transform), добиваемся расположения тени,
как на рисунке.
Затем применяем фильтр Гауссово размытие (Filter
– Blur -
Gaussian Blur) со значением - 6pix. Режим
наложения - умножение (Multiply), непрозрачность (Opaticy)
- 60%.
![](http://www.photoshop-master.ru/lessons/les1108/021.jpg)
Рисуем тени от палочек веера.
Здесь не всё так просто. Палочки в веере находятся одна над другой и их
тени на поверхности выглядят по-разному (объекты находятся на разной
высоте от поверхности). Будем пытаться создать этот эффект.
Вариант 1: создавать тень от каждой палочки,
размывать её, изменять прозрачность, соответственно её положению.
Вариант 2: Сделать копию группы «Палочки»,
удалить оттуда слои с основой и тенью веера, слить все слои в группе (Layer-Merge
Group).
Кликнуть на иконку слоя «Палочки» с прижатой Ctrl,
чтобы получить выделение этого слоя.
Удалить слой «Палочки» – он нам больше не нужен.
Создать новый слой с названием «Тень палочек» и поместить его
под слоем «Основа». Затем залить выделение черным цветом.
И тут самое сложное - при помощи Деформации (Edit-Transform-Warp)
необходимо добиться расположения тени как на рисунке.
Я использовала второй вариант. На скриншоте я уменьшила прозрачность
слоя «Тень палочек», чтобы его было лучше видно.
![](http://www.photoshop-master.ru/lessons/les1108/022.jpg)
Применяем фильтр Гауссово размытие (Filter –
Blur - Gaussian Blur)
со значением - 1pix, устанавливаем непрозрачность (Opaticy)
- 50%.
Далее увеличиваем размытие (при помощи инструмента
Blur Tool)
и прозрачность (с помощью Ластика
Eraser Tool)
для тени от каждой палочки, в направлении указанном стрелкой.
После этого, убираем направляющие (View-Clear
Guides).
Вот, что получилось.
![](http://www.photoshop-master.ru/lessons/les1108/023.jpg)
Немного подчеркнём грани веера.
При помощи инструментов Перо (Pen) и (Direct
Selection Tool)
рисуем контур по граням основы. В панели свойств инструмента прижимаем
кнопочку Add to
path area.
Во время работы изображение лучше увеличить.
![](http://www.photoshop-master.ru/lessons/les1108/024.jpg)
Создаём новый слой, над «Основой».
Настраиваем инструмент Кисть (Brush): цвет - # ba413c,
диаметр кисти 3pix, жесткость (Hardness)
– 100%.
Выполняем команду добавить обводку (Stroke path
with brush),
нажав соответствующую кнопку в панели Контуры (Paths).
Устанавливаем режим наложения Умножение (Multiply),
непрозрачность (Opaticy) - 30%.
Удаляем выступающие детали и уменьшаем прозрачность граней на светлой
части Основы Ластиком
(Easer Tool).
![](http://www.photoshop-master.ru/lessons/les1108/025.jpg)
Сливаем слом веера.
Вот и конец!!!!!!!!!!!!!
Хорошо потрудились, правда? Но результат того стоит!
К своей работе я добавила фон, и шнурок с кисточками.
![](http://www.photoshop-master.ru/lessons/les1108/026.jpg)
А это ещё два веера, как пример.
![](http://www.photoshop-master.ru/lessons/les1108/027.jpg)
Всем удачи!
Автор: pirogovadesign.
Данный урок подготовлен
для Вас командой сайта http://www.photoshop-master.ru