Создадим холст размером около 400х400.
Я, по
крайней мере, буду работать в таком. Не удивляйтесь, что приводимые в
уроке изображения будут меньше вашего, я их уменьшил примерно в два
раза, для экономли вашего трафика. Если же вы будете использовать холст
другого размера, то и ряд параметров blending options надо будет
попорционально уменьшить/увеличить.
Создадим две guide`ы (view >
new guide…), вертикальную и горизонтальную, и расположим их так, чтобы
их перекрестье было в центре. Так нам легче будет центровать все
объекты.
1. Нарисуем elipse tool`ом кружочек нужного вам цвета (я
выбрал #a7b7b7), задав в его blending options следущие параметры:
Inner
Glow:
Blend mode = normal; color = черный; opacity = 32; size = 13;
range = 10 (скорректируйте на свое усмотрение приводимые в уроке
параметры, в случае, если используете свои размеры холста и объектов,
так, чтобы добиться результата на рисунке внизу).
Gradient Overlay:
Blend mode = linear light; gradient = черно-белый; angle = -149
2.
Нарисуем elipse tool`ом второй кружочек такого же цвета, но диаметром,
меньшим ровно на ширину каймы, получившейся на предыдущем кружке. В
кружочке прорезаем аккуратную дырочку, так, чтобы ширина оставшегося
бублика примерно в два раза превышала ширину каймы на первом кружке. В
blending options задаем следующие параметры:
Outer Glow: Blend mode =
normal; color = белый; opacity = 65; size = 6; range = 43
Inner
Glow: Blend mode = normal; color = черный; opacity = 50; size = 1; range
= 50
Gradient Overlay: Blend mode = linear light; opacity = 38;
gradient = черно-белый; angle = -149; scale = 150
Stroke: size = 1;
opacity = 20; color = черный
3.
Нарисуем elipse tool`ом третий кружочек нужного вам цвета (я выбрал
#e6eeee) размером, полностью заполняющим дырку бублика, получившегося у
нас в п. 2. Т.е. – размером с дырку. В blending options задаем
следующие параметры:
Outer Glow: Blend mode = normal; color =
примерно такой же как и у самого кружка, чуть темнее, я выбрал #d6dddd;
opacity = 52; size = 5; range = 50
Gradient Overlay: Blend mode =
normal; opacity = 17; gradient = черно-белый; angle = -149; scale = 150
4.
теперь нам понадобятся знания английского. Пишем по кругу, так, чтобы
текст вписывался в бублик (п. 2 урока): «I I I I 5 I I I I 10 I I I I
15 I I I I 20 I I I I 25 I I I I 30 I I I I 35 I I I I 40 I I I I 45 I
I I I 50 I I I I 55 I I I I», набираем с помощью окна character
необходимый интервал между буквами, и вот вам секундные деления часов.
В
blending options задаем следующие параметры:
Bevel and Emboss: style
= emboss; depth = 1; size = 0; soften = 0;
Gradient Overlay: Blend
mode = linear light; gradient = черно-белый; angle = -149
5.
В маленьком круге (п. 3 урока) пишем по кругу тот же текст, но без
цифр. Тем же способом набираем необходимые интервалы. В blending
options задаем те же параметры.
6.
Теперь рисуем на позиции «12 часов» рисуем треугольничек, и такой же,
но поменьше, на позиции «6 часов». На позициях остальных часов ставим
прямоугольнички, развернув их под соответствующим углом. Цвет – по
барабану. Opacity слоев = 75%
В blending options у треугольничков с
прямоугольничками задаем следующие параметры:
Drop shadow: opacity =
62; distance = 1; size = 1
Bevel and Emboss: style = inner bevel;
depth = 100; size = 16; soften = 1;
Color overlay: color = примерно
такой же, как и цвет маленького круга (п. 3 урока) я использовал
#d3dada; opacity = 100
7.
Рисуем три круга, которые будут в дальнейшем мини-циферблатами. Цвет –
без разницы. В blending options задаем следующие параметры:
Color
overlay: color = примерно такой же, как и цвет маленького круга (п. 3
урока) я использовал для каждого свой, т.к. маленький круг (п. 3 урока)
с небольшим градиентным переходом; opacity = 100
Stroke: size = 1;
opacity = 51; color = черный
8.
в круги вписываем примерно такой же текст из палочек, что и в большом
круге (п. 4 урока) Цифры пишем отдельными слоями, чтобы они все были
неповернутыми. Для того, чтобы они не пересекались с текстом и не
сливались с ним, в blending options ставим outer glow с opacity = 100;
size = 1; range = 1
9.
рисуем стрелки к мини-циферблатам. Я не мудрствовал лукаво и нарисовал
их простейшим способом: кружочек-палочка. На двух – черного цвета, на
одном – красного. На кружочках для красоты сделал нашлепки – белые и
черную. В blending options следующие параметры:
Drop shadow: opacity =
75; distance = 1; size = 3
Bevel and Emboss: style = inner bevel;
depth = 100; size = 5; soften = 0.
10.
Рисуем часовую стрелку и минутную. Тут можете выпендриваться как хотите:
стрелки – украшение часов. Drop shadow – по вкусу.
11.
Аналогичным образом рисуем секундную, но строго в позиции «12 часов».
Нарисовав секундную стрелку, помещаем ее в папку (group), и, с помощью
нехитрого action`a, либо используя команду again, делаем ее 59 копий,
поворачивая каждый раз на 6 градусов. Чтобы вращение происходило вокруг
центра оси стрелки, а не вокруг центра стрелки, мы должны при
трансформации, до поворота стрелки, удерживая alt, переместить центр
вращения (круглый значок в виде прицела) к оси стрелки.
12.
рисуем корпус часов. Это должен быть здоровенный бублик, в дырку
которого должен вписаться наш самый первый круг (п. 1 урока). Цвет –
без разницы. В blending options задаем следующие параметры:
Inner
Glow: Blend mode = normal; gradient = оранжево-желтый (какие именно –
на ваше усмотрение); opacity = 63; choke = 18; size = 4; range = 76
Bevel
and Emboss: style = inner bevel; depth = 100; size = 3; soften = 5.
Gradient
Overlay: Blend mode = exclusion; opacity = 85; gradient =
оранжево-желтый; scale = 81.
13.
Сверху всего этого безобразия можно нарисовать стеклышко. Рецептов его
отображения много, я же использую в данном случае максимально простой:
циферблат закрываем белым кругом, ставим ему (кругу) opacity = 90.
Берем ластик, ставим в качестве его формы – размывающий круг размером с
наши часы, и с правого нижнего угла малость затираем наш белый круг.
Кстати, не забудьте под стрелки запихнуть какую-нибудь красивую надпись
типа: «Vasia Pupkin`s watch»
14.
Все секундные стрелки скрываем. Идем в ImageReady, в свойствах фрейма в
окне animation ставим 1 секунду, после чего делаем 60 фреймов. Начиная
с последнего фрейма, в каждом включаем по одной копии секундной
стрелки, подобающей данному фрейму. Нюанс: когда мы включим в первом
фрейме первую стрелку, автоматически она включится во всех фреймах.
Признаюсь: я не знаю как это предотвратить. Но я знаю, как с этим
оперативно бороться. Выбираем второй фрейм, и, удерживая shift, щелкаем
по последнему. После этого, у нас окажутся выделенными все фреймы со
второго по последний. Теперь отключаем первую стрелку. Вуаля. Во всех
выделенных фреймах стрелка отключилась.
Ну а теперь в окне optimize
выбираем один из пресетов gif.
File > Save optimized as…