Всем привет!!!
Была поставлена задача нарисовать летящего белого
голубя для последующего использования в
полиграфии. Основная
трудность была с цветом (т.е. как изобразить белого и притом объёмного
птица?).
С данной задачей удалось справиться и я решил написать урок, возможно
кому-нибудь
пригодиться. Рисовал в Photoshop CS3 + Wacom.
Сам я
не художник и для начала поискал фото для использования в качестве
референсов здесь
же на Demiart'е (надеюсь меня не запинают уважаемые
фотографы), вот элементы фотографий:

Для
начала сделал вот такую грубую схемку, чисто чтоб попытаться соблюсти
пропорции.
Если сложно, можно увеличить фото (если позволит размер) и
схемку накидать по нему (но
не обводить контуры, а только для
разметки... не ограничивайте себя в творчестве, да и косяков
избежите
в дальнейшем процессе рисования). Размер рисунка сразу задал А4 на 300
точек
(3508х2480 пикселов). Мне так удобней. Т.к. не художник вот
изобразил такую раскаряку
[img]http://demiart.ru/forum/html/emoticons/smile.gif' /] ...

далее
снизил прозрачность на слое схемы до 12% и создал под ним новый слой где
и накидал
рисунок голубя, конечно смотря на фото и пытаясь
максимально точно передать формы.
Слой со схемой можно удалить.

Следующим
этапом сделал фон, намеренно тёмно-синий. На контрасте в дальнейшем
будет проще
привести контур в порядок. Затем определился с палитрой.
Не буду описывать всех творческих
мучений просто приведу
использованные цвета.

Цвет №1
основной (хотя рисунок в RGB, белый задал по CMYK 2,3,5,0 соотв.), им
заливаем всего
голубя, особо незаморачиваясь если цвет вылезет за
границы.

В первую
очередь, чтоб было повеселей рисовать, отрисовал голову,клюв и глаз.
Советую использовать только жёсткие кисти с разными значениями
прозрачности (основные цвета 80-100%, тени 8-12%). Для клюва основной
цвет №8, поверх №7-тени и №9-блики. Глаз цвет №10, обводка - №11,
обводка снаружи №12. Ну а тени на белом №№2-4 (кисть жёсткая с
прозрачностью 8-14%). В процессе у вас будут появляться новые оттенки
(из-за прозрачностей и наложений разных цветов) и их можно
перехватывать, нажимая Alt в при выбранном инструменте кисть, в
дальнейшем будет проще сгладить переходы. Придаём форму голове

. Создаём кисть ,настраиваем и
выбираем её для инструмента

,

Уменьшено: 72% от [
879 на 378 ] — нажмите для просмотра полного изображения

затем
меняя диаметр кисти выравниваем переходы цвета. Теперь на глазе делаем
блик чистым белым цветом жёсткой кистью и придаём ему форму снизив
прозрачность до 15_20%. Прорисовываем блики на клюве цветом №9 с
прозрачностью 8% в режиме наложения Color Dodge, а тени цвет 7 или 8 с
прозрачностью 8% в режиме наложения Linear Burn. Вот такая голова
получилось.

Свет
падает на голубя сбоку, поэтому на шее и на брюшке тень делаем
понасыщенней (№2) и холодней перекрывая цветами №4 и №5), а грудку
делаем теплее (№3). Кстати, созданную кисть очень удобно использовать на
больших участках, так что я использовал её не только для сглаживания

, но и для рисования

с теми же настройками (не
обязательно использовать мои настройки (они минимальны), добавьте
своих).
Теперь настала очередь крыла. Верхнюю часть начинаю
закрывать по радиусу, к низу по будующим перьям. Использую цвета 2,4,6,
добавляю 5 и 3 (не забываем пипеткой (Alt с инструментом

)цеплять новые оттенки в процессе
рисования). По верхнему краю крыла проходим круглой жёсткой кистью белым
цветом в режиме Color Dodge с прозрачностью 8-10%. Спинку и дальнее
крыло слегка затеняем.А потом выравниваем всё

сделанной кистью.

Продолжаем
детализировать крыло. Добавляем перекрытие перьев (направление
обозначено стрелками), а между ними чуть синего, чтоб придать побольше
объёма и показать просвечивающееся небо.

Теперь
осталось доделать дальнее крыло, хвост и лапы. Тут уже ничего нового
сказать нечего,
основное описано выше. Вот что у меня получилось в
итоге:

Автор:
VaT