У нас есть фото симпатичной девушки но с проблемной кожей и наша задача привести всё в красивый, привлекательный вид.
Нужно помнить несколько правил: Самое главное, Человек на фотографии после ретуши должен по прежнему напоминать себя
самого, живого. Человек на фотографии не должен напоминать резиновую или пластмассовую куклу.
Это комплексная техника которую использую я лично.

Синим цветом буду помечать отступления или варианты.

================================================== ==========







1. Кропим свою фотографию как нам нравится, настраиваем свет и цвет на картинке по своему вкусу (думаю не нужно объяснять как это сделать).

И теперь все готово к работе.


2. Начнем с удаления жирных отсветов на лбу и щеках.
Для этого дублируем исходный слой (ctrl+J). (чтобы не запутаться назовите слой Отсвет). Выберите инструмент Patch tool. Обведем контур вокруг нужного места, и перетаскиваем выделение на место где такой проблемы нет.




Эффект получился слишком сильный? нужно сгладить эффект для этого используем FADE (Edit-fade или ctrl+Shift+f) и выбираем
нужный уровень прозрачности эффекта (я использовал 50-60%). Так делаем со всеми подобными участками.



Сравнение до и после:




3. Очистка кожи.
Создайте новый слой (прозрачный) и , далее подручным инструментом приступаем к чистке.
В качестве инструмента используем Healing brush tool ставим в опциях настройки инструмента ставим Sample: All layers.



Берем образец чистого участка кожи (зажав клавишу ALT щелкаем левой кнопкой мыши) и далее переводим курсор на пятнышко, прыщик или веснушку и подобрав радиус кисти чуть больше проблемы и кликаем левой кнопкой мыши. Таким образом убираем сильно выделяющиеся пятна, прыщики и другие дефекты.




Крупные прыщики, пятна удалены. Теперь сгладим кожу. Поскольку одно из основных правил:» Человек на фотографии после ретуши должен по прежнему напоминать себя самого, живого», то мы не будем удалять все веснушки (оставшаяся часть поможет придать портрету романтичность и наивность) при этом синим я опишу процесс полного удаления веснушек.

Сливаем все получившиеся слои в один на новом слое (для этого нажимаем shift+ctrl+Alt+E) и продублируем его ещё раз (ctrl+j). Верхний слой назовите Маска (чтобы не запутаться), нижний назовите образец (будет удален после использования). Теперь нужно размыть слой МАСКА, для этого есть несколько способов. Gaussian blur, Surface blur, Dust&scratches.
Я использовал Gaussian Blur (filters-Blur- Gaussian Blur). Радиус выбираем в зависимости от ситуации (у меня 27 пикселей).



Поставьте слою Маска прозрачность 50%.


Добавляем слою черную маску для этого зажав ALT щелкаем по кнопке add layer mask.
Берем кисть (brush tool) ставим кисти белый цвет, прозрачность 100% и зарисуем в маске все с участками кожи, обходя такие участки как глаза, губы, брови. Чтобы увидеть результат закраски маски, щелкнем по маске зажав ALT).

Должно быть примерно так:



Теперь зажав ctrl щелкаем по маске в результате чего получим выделение, вот такое:



Теперь переключимся на слой ОБРАЗЕЦ (не снимая выделения) нажимаем ctrl+c затем ctrl+v (копировать и вставить) и мы
скопируем не весь слой а только участок кожи который перекрывает маска (получившийся слой обзовем ТЕКСТУРА) и выглядит он примерно так:.



Слой Образец можно удалять. Получившийся новый слой обесцвечиваем image-adjustment-desaturate (cttl+shift+U).. Далее к слою применяем фильтр высокий проход (filters-other-high pass) с радиусом примерно 25-35 (это нужно для того чтобы выделить черты лица). Теперь добавим немного шума, filters-noise-add_noise c радиусом не больше 3 (зависит от качества и размера изображения) шум должен быть монохромным, по гауссу.

Вот так выглядит слой Текстура.



Размещаем Слой текстура над слоем Маска.



Теперь слою задаем режим наложения Soft Light и регулируем прозрачность на свое усмотрение).



Вот так должны выглядеть слои:



Сравнение До и после:





Чтобы полностью удалить... (АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ)

Картинки будут чуть позже.
Что бы полностью очистить кожу от дефектов нужно: над слоем с нашей "серой маской" создать новый (пустой) слой. Взять в руки кисть и задать в качестве цвета -50%-ти процентный серый. Для этого на чистом белом или чисто черном в палитре цветов в поле В нужно вписать 50. и далее закрашиваем серой кистью дефектные участки (поверх нового слоя), регулирую нужную степень прозрачности. Затем добавляем шум через filters-noise-add noise и затем слегка размываем по гауссу радиусом 0.4-0.6. ставим нужный уровень прозрачности, затем сливаем два слоя в один (слой по которому сейчас красили и слой который содержит серую маску) и уже затем новой серой маске выставляем режим наложения soft light.



(Будет позже)


4. На портретах самыми выразительными частями являются глаза и губы. Ими сейчас мы и займемся.


Глаза: Сливаем все слои в новый ( shift+ctrl+alt+Е) (назовем слой Глаза) и ставим режим наложения SCREEN. Теперь добавляем корректирующий слой (Ajusment Layer) Levels (назовем этот слой радужка) и правый ползунок двигаем до нужного места, пока радужка не осветлиться достаточно.



Затем добавляем Черные маски обоим слоям. И белой кистью вычищаем глаза на обоих слоях . На слое Глаза вычищаем глаза полностью, а на слое радужка, только радужную оболочку. При необходимости, по радужке можно пройтись dodge и Burn tools маленькой прозрачностью и малым радиусом.




Глаза (вариант 2): Глаза не должны выглядеть стеклянными или пластмассовыми, а радужная оболочка не должна быть ядовито-кислотного цвета и поэтому применим совсем простой способ коррекции глаз. Нам нужно осветлить глазное яблоко и радужную оболочку, убрать красные вены на глазах. Для этого применяем adjustment layers-curves. и осветляем с помощью кривой до необходимого уровня. Т.к. на этом слое уже есть маска (белая) её нужно только инвертировать что и делаем нажав ctrl+i (маска станет черной и уберёт все изменения). Теперь белой кистью закрасим глаза там где нам нужно применить эффект этого слоя. Главное на этом этапе получить красивое глазное яблоко правильно оттенка белого). А зрачок будем дорабатывать Dodge и Burn tools. Сначала выбираем Dodge ставим прозрачность кисти 3-5% и начинаем водить по радужке (чтобы осветлить) затем берём burn tool и делаем тоже самое, чтобы затемнить некоторые участки радужки.


Губы: Создаем корректирующий слой с кривыми. (в данном случае так)



Т.к. корректирующий слой уже имеет маску но белую, её нужно просто инвертировать, для этого нажимаем Ctrl+I и маска станет черной. Далее берём кисть (я обычно использую мягкую кисть), задаем белый цвет и прозрачность в районе 70-80. И рисуем по губам.
Если результат не устраивает, то его можно исправить, для этого достаточно кликнуть два раза по пентаграмме Кривых на соответствующем слое. Снова появиться диалоговое окно кривых, где можно крутить их как Вам угодно.




После наложения маски можно исправить тон губ если не устраивает тон. Для этого надо два раза кликнуть по пентаграмме кривых на слое ВОЛОСЫ.



И поправить кривые как нравиться.

5. Контур

Чтобы лицо не казалось плоским, дадим акцент на контуры лица.
Создаем новый слой (Слой контур), через меню Layer-New-Layer (ctrl + shift+N) и ставим в опциях режим наложения Soft light и ставим галочку на заливке 5-%-ым серым:



Далее берем Brush tool задаем ей черный цвет, прозрачность примерно 40-50 и рисуем на скулах, лбу и подбородке (В зависимости от расположения теней). И в зависимости от тех же теней меняем уровень прозрачности кисточки. Особенно проходя контур от висков до подбородка.



Ставим прозрачность слоя на 15-30% (в моем примере 20%).
Сравнение ДО и ПОСЛЕ:




Контур носа:

Таким же образом добавим контур носа, для этого также создаем новый слой с заливкой 50% серым и режимом наложения Soft Light. Черной кистью обрисовываем контур носа и переносицы.
Кисть должна быть прозрачностью 40-50, мягкой и черной.



И меняем прозрачность, в моем примере 13%.
Сравнение ДО и ПОСЛЕ:




6. Тонирование волос.

Добавляем новый корректирующий слой кривых (adjustment layer – Curves) (назовем его ВОЛОСЫ) и кривой задаем ток волосам.



Поскольку на корректирующих слоях уже есть маска (белая) то мы просто её инвертируем в черную (CTRL+I) чтобы скрыть изменения, затем белой кисточкой (Brush tool) c прозрачностью 30-45%
И красим волосы по направлению локонов. Маска должна выглядеть так (по маске кликнуть зажав ALT):



Сравнение ДО и ПОСЛЕ




После наложения маски можно исправить тон волос если не устраивает тон. Для этого надо два раза кликнуть по пентаграмме кривых на слое ВОЛОСЫ.



И поправить кривые как нравиться.

Вот такой вариант перегиба в кривых



7. Добавим контрастности.

Сольем все слои в один новый слой (Shift +ctrl+alt+E) и обзовите этот слой Световой эффект. Далее заходим в меню Filters –Render-Light effects. Мои настройки приведены ниже:



В результате применения фильтра Light effects получим такую картинку:



Поменяем режим наложения на OverLay или Soft Light



И снизим уровень прозрачности до оптимального уровня.( в моем примере 18%)



8. Резкость: Как я уже говорил раньше, глаза и губы в портретах - ключевые части и именно их нужно выделять резкостью на общем фоне.

Сольем все слои в один новый слой (Shift +ctrl+alt+E) и обзовите этот слой Резкость. Применим к нему фильтр Filters– other-Hight pass c радиусом 1-3 пикселя. Главное не переборщить, на превью должны отчетливо выделяться нужные черты (глаза и губы) но при этом без лишних ореолов. Далее меняем метод наложения данного слоя на OverLay или Soft Light (в зависимости от необходимой силы эффекта). Маскируем этот слой черной маской, и белой кисточкой с прозрачностью 40-50% закрашиваем глаза и губы и регулируем прозрачностью слоя так, чтобы не было ореолов вокруг линий глаз и губ!

На глазах.




На губах:




7. Обработка тела.
С лицом мы закончили. Теперь доработаем нашу фотографию, прибавим гламурного, журнального вида.

Уберем лишний детали:

7.1 Ненужные тени: В некоторых местах имеют место лишние тени и их нужно убрать:
На данной фотографии тень есть на плече, вот её и уберём.



Выбираем инструмент Magnetic lasso tool и выделяем этот участок (выделять можно любым удобным способом).



Берем в руки Clone Stamp с режимом наложения Normal и прозрачностью 40-50% берем образец в чистом месте и закрашиваем в нашем выделении.

7.2 Таким же образом убираем не нужные части одежды, бирки торчащие из под одежды и др.




7.3 Коррекция контуров.

С помощью фильтра Liquify подправим контур руки (уберем выступающий бицепс)




Тем же Liquify подправим контуры платья на спине и на животе, для того чтобы убрать выпирающие складки:








Автор урока: NitroCat
Фотография: kellbytrening.com