Наверяка
вам уже известно, что в ретуши фотографий самой что ни на есть «черной
магией» является то, как достичь невероятно гладкой кожи, при этом не
теряя резкости ее текстуры, а также текстуры одежды. В Photoshop
существуют фильтры для размытия и повышения резкости, но оба эти
процесса несколько противоречивы.
В этом уроке я покажу вам, как я
произвожу ретушь фотографии от начала до конца, используя метод,
который позволяет выборочно обрабатывать не только различные области
изображения, но и различные уровни детализации. Метод частотного
разложения заключается в создании сильно детализированного слоя (высокая
пространственная частота) и слоя с низкой детализацией из
фотографии-исходника — этот метод впервые изложил в доступной форме Шон
Бейкер, фотограф и ретушер из штата Мэриленд. Эта техника позволяет
сгладить грубые участки и обработать области с хорошей детализацией
независимо друг от друга, а также вам станут доступны высококачественные
и недеструктивные методы обработки, при помощи которых можно сделать
фотографию более резкой.Ben Secret
Приступаем к уроку Adobe PhotoshopСложность урока - средняя.
Шаг 1Откройте
в Photoshop фотографию, которую хотите отретушировать. Первым делом
убедитесь, что вы работаете в 16-битном режиме. Далее создайте 2 копии
исходной фотографии, выбрав ее на панели слоев и дважды нажав Ctrl+J.
Назовите нижний слой 'low frequency' (низкая частота, мы будем
использовать этот слой в качестве цветности и тона кожи), а верхний -
'high frequency (высокая частота – это слой будет использоваться в
качестве текстуры). Самый нижний слой с исходной фотографией (по
умолчанию он называется «Background” не трогайте, возможно, он
понадобится вам в дальнейшем.
Шаг 2.Перейдите
на слой « low frequency». Чтобы применить к вашей фотографии метод
частотного разложения, сперва следует удалить все детали с этого слоя.
Для этого применим к этому слою фильтр Gaussian Blur, выбрав Filter >
Blur > Gaussian Blur. Значение радиуса определяется точкой
пересечения высоко детализированного и размытого слоя, т.е.значение
радиуса нужно подобрать таким образом, чтобы такие четкие детали как, к
примеру, поры кожи и ресницы, стали размытыми. Подберите нужный размер
радиуса размытия для вашей фотографии.
Шаг 3.Теперь
перейдите на слой «high frequency» и выберите Image>Apply Image. Для
параметра Layer выберите ваш слой «Low frequency», Blending = Add (не
Linear Dodge Add!), Scale = 2, Offset = 0, поставьте галочку у параметра
Invert и нажмите ОК. Если вы все сделали правильно, у вас должен
получиться слабо детализированный слой. Измените режим смешивания
(Blending Mode) этого слоя на Linear Light.
Шаг 4.Итак,
ваше изображение восстановлено без потери качества. Перейдите на слой
«low frequency» и примените к нему фильтр Surface Blur (Filter > Blur
> Surface Blur). Это делается для того, чтобы сделать переходы между
затемненными и осветленными участками кожи более плавным, без
«размазывания» границ этих областей. Автор использует следующие
настройки фильтра:
Radius: 11
Threshold: 10.
Шаг 5.Поскольку
слой с «высокой частотой» аккуратно отделен от остальных слоев и
напрямую не затрагивает исходный слой с вашей фотографией, размытие и
дорисовка изображения становятся не-деструктивными. Из-за яркого света
на лице девушки имеются слишком грубые тени. Находясь на слое « low
frequency», при помощи инструмента Eye Dropper (Пипетка) — для
определения цвета, и Кисти (Brush Tool) с мягкими краями (параметр Flow
установите на 1%) аккуратно сгладьте контуры тени на лице девушки.
Шаг 6.Перейдите
на слой «high frequency» и отретушируйте кожу девушки, убрав пятна,
морщины и растрепанные волосы. Один из любимых инструментов автора -
Spot Healing Brush. Без «низких частот» этот инструмент становится еще
более эффективным, позволяя вам удалить ненужные детали, не создавая при
этом цветных пятен, не соответствующих цветовой гамме текущей области
ретуширования.
Шаг 7.При
помощи этой техники также можно очень качественно повысить резкость
изображения. Перейдите на слой «high frequency» и продублируйте его,
нажав Ctrl+J. Перейдите на копию этого слоя («high frequency copy») и
добавьте этому слою маску. Вернитесь на слой «high frequency», выделите
его (Ctrl+A) и скопируйте (Ctrl+C), затем перейдите на маску слоя «high
frequency copy» и вставьте (Ctrl+V) скопированное изображение. Чтобы
перейти на маску слоя, нажмите Alt и кликните по иконке маски. После
этого инвертируйте изображение на маске слоя, нажав Ctrl+I.
Шаг 8.Далее
применим технику осветления/затемнения (Dodge/Burn), чтобы сделать
осветленные и затемненные участки более ярко выраженными. Для этого
выберите Layer>New> Layer. Измените режим смешивания на Overlay и
поставьте галочку у пункта 'Fill with Overlay-neutral color (50% gray)»,
чтобы залить новый слой 50%-ным серым цветом, ведь прорисовывать света и
тени мы будем именно на нем.
Возьмите
инструмент Кисть (Brush Tool) черного (или белого) цвета, небольшого
размера с мягкими краями и установите значение параметра Flow на 1%.
Пройдите белой кистью по светлым областям, а черной – по темным. На
рисунке ниже показано, как выглядит этот слой в режиме Normal:
Шаг 9.Вы
также можете использовать технику осветления/затемнения с кистями
больших размеров для создания более выразительных светов и теней на фоне
модели. К примеру, автор создает еще один слой, залитый 50%-ным серым
цветом, чтобы осветлить различные элементы фотографии, например – кексы.
Также автор добавил свечения от лампы и сделал более насыщенной тень
позади девушки.
Шаг 10.После
ретуши, осветления и затемнения кожи модели при помощи кисти у вас
могут появится небольшие неоднородные (пятнистые) области. Чтобы
проверить наличие таких областей, создайте корректирующий слой "Curves”
(Кривые), расположите его поверх всех слоев и придайте кривой форму, как
показано на рисунке ниже. Таким образом вы сразу заметите небольшие
тоновые несоответствия для дальнейшей коррекции.
Создать корректирующий слой "Curves" можно кликнув на иконке "Add new fill or adjustment layer" в нижней части панели слоев:
Шаг 11.Отключите
отображение корректирующего слоя "Curves” из предыдущего шага и
создайте еще один корректирующий слой "Curves”. Расположите его над
предыдущим слоем с кривыми. Этот слой нам нужен для того, чтобы немного
осветлить тени. Перейдите на голубой канал (Blue Channel) и добавьте
немного голубого оттенка теням, придав кривой форму, как на картинке
ниже. После того, как будете довольны результатом, продублируйте этот
слой (Ctrl+J), чтобы при необходимости воспользоваться им в дальнейшем.
Шаг 12.Далее
создайте еще один слой "Curves” – он нужен нам для коррекции цветовой
гаммы изображения. Для изображений, которые нуждаются в координальной
тоновой коррекции, автор проводит цветокоррекцию перед тем, как
приступить к ретуши фотографии. Тем не менее, в данном примере это
больше художественный эффект. Выберите синий канал (Blue Channel) и
поверните кривую примерно на 10 градусов по часовой стрелке.
Шаг 13.Теперь
добавьте корректирующий слой Hue/Saturation и Brightness/Contrast,
чтобы сбалансировать цветовую гамму/яркость/контраст на данном этапе.
Установите параметр Saturation = -27. Измените режим смешивания слоя
Hue/Saturation на Color, чтобы изображение не потеряло контрастность.
Шаг 14.Чтобы
добавить блеска светлым областям, создайте новый слой (Ctrl+Shift+N),
измените цвет переднего плана на белый и выберите Select>Color Range.
Подберите такое значение параметра Fuzziness, чтобы на черно-белом
превью у вас были выделены белым только самые яркие части светлых
областей. Нажмите ОК и залейте полученное выделение белым цветом.
Шаг 15.По
задумке автора эта фотография должна получиться очень нежной с
«мягкими» оттенками цветов. Области, которые вы только что залили белым
цветом могут быть немного зернистыми. Чтобы это исправить, находясь на
слое с белыми областями, выберите Filter > Blur > Gaussian blur
> радиус = 5 рх. Таким образом, границы белых областей станут более
мягкими и им добавится едва заметное нежное свечение.
Шаг 16.Теперь
давайте добавим некоторую глубину теням на фотографии, чтобы
сфокусировать внимание зрителя на девушке и кексах. Для этого повторите
Шаг 14, но уже не для светлых областей, а для темных: измените цвет
переднего плана на черный, выберите Select>Color Range и подберите
параметр Fuzziness таким образом, чтобы у вас были выделены самые темные
участки. Создайте новый слой и залейте выделение черным цветом.
Уменьшите Непрозрачность (Opacity) этого слоя до 10-20%
Шаг 17.Окинем
взглядом нашу работу: одна деталь на фотографии будет отвлекать зрителя
от лица модели – это коричневый кекс, лежащий на раковине. Чтобы
исправить это, автор создает новый слой и при помощи инструмента Штамп
(Clone Stamp) в режиме «Sample: All Layers» заменяет темный кекс на
светлый, который находится рядом с ним.
Шаг 18.В
процессе ретуши некоторые «креативщики» первым делом берутся
корректировать форму лица, пропорций и т.д. при помощи фильтра Liquify,
все же лучше всего это сделать в конце, поскольку это самый
деструктивный шаг. Автор обычно сохраняет изображение в формате PSD, а
затем объединяет в нем все слои специально для этого шага. В данном
случае автор немного выпрямил девушке нос и уменьшил растяжение мочки
уха под весом серьги
Автор:
Ben Secret;
Перевод:
Mangorielle;