Белым по белому. Высокий ключ.
|
Снимки в высоком ключе обычно выигрышно смотрятся в ч/б. Обесцвечивать фотографию лучше всего с помощью команды Channel Mixer |
О фотографии, в которой преобладают светлые тона, говорят, что она
выполнена в высоком ключе – масса ярких пятен должна быть гораздо больше
массы, приходящейся на темные области. Понятно, что в данном случае
предъявляются определенные требования к объекту съемки. Если речь идет о
портрете (а именно в этом жанре высокий ключ применяется чаще всего),
модель должна иметь подходящую внешность. Первостепенное значение имеют
одежда и кожа – необходимо, чтобы они были светлыми. Немаловажен также
цвет волос – для такой съемки, к примеру, больше подойдет блондинка, чем
брюнетка.
Тем не менее главное в этом деле – освещение. Обязательным условием
высокого ключа является хорошая и равномерная проработка объекта светом.
Было бы неверно полагать, что без мощных студийных вспышек такой прием
нельзя реализовать (при желании можно ограничиться солнцем), однако
студия предоставляет более комфортные условия для выполнения этой
задачи.
|
Камера: Olympus E-520 Объектив: Olympus Zuiko Digital 50 мм f/2
Параметры съемки: выдержка 1/160 c, f/3,5, ISO 100
Модель: Ольга Трусикова Фото: Андрей Пелюховский |
Выстраивая схему освещения, важно позаботиться, чтобы фон не уступал
по яркости главному объекту, а иногда даже превосходил его. Что касается
экспозиции, то ее следует замерять по тону, который в данной ситуации
является более темным, чем средний. Полученное значение диафрагмы (или
выдержки) после замера следует увеличить на одну ступень.
|
Камера
Некоторые камеры, в частности Olympus E-520, имеют режим светлой
(темной) тональности, включение которого обязывает камеру особо
тщательно отнестись к проработке деталей в светах (тенях). Он был
использован при создании этой фотографии. Отснятые кадры проверялись на
наличие пробоя с помощью гистограммы.
Оптика
Считается, что лучше всего для создания портретов среднего и крупного
плана использовать светосильные фикс-объективы, фокусное расстояние
которых попадает в диапазон d…3d (где d – длина диагонали кадра).
Изображение объектов, находящихся в нескольких метрах от камеры, они
формируют с минимальными искажениями, однако при этом страдает качество
снимков, выполненных при фокусировке на бесконечности.