разбитое яйцо в Фотошопе (подробный урок)
Разбитое яйцо
Этот
урок включает 50 шагов, расписанных для понимания начинающим, которые
покажут шаги, действия и методы работы, использованные при создании
данной иллюстрации. Внизу дана ссылка на послойную готовую работу.
Предварительный просмотр:
________________________________
Шаг 1 Не
забывайте рисовать все детали на разных слоях: всегда легче объединить
детали после, нежели разъединить их. Создайте новый документ довольно
больших размеров. Я создал 1858 на 2500 рх. Это небольшая уловка,
которая распространена в цифровой графике, потому что под конец работы
мы будем уменьшать наше изображение. Мы потеряем часть текстуры и
деталек, но в целом изображение станет лучше.
Залейте фоновый
слой оранжевым цветом #ea9b0b — это придаст работе ощущение тепла.
Теперь выберите радиальный градиент (от настроенного цвета к
прозрачному), настройте более светлый цвет, чем у фона #f6b22d, а
значение opacity понизьте до 30% и проведите один или два градиента в
верхней части холста, как на скрине что ниже (помните все делаем на
отдельных слоях):
________________________________
Шаг 2 Теперь выберите цвет #f7e778, создайте полигональным лассо выделение как ниже и залейте его тем же градиентом, что и ранее:
________________________________
Шаг 3 Снимите
выделение и примените Filter > Blur > Gaussian blur к последнему
градиенту (радиус для размытия установите около 160px) Режим смешивания
измените на Soft Light и дублируйте этот слой. Теперь выберите цвет
темнее # cc6e00 и затемните слегка углы холста, получив легкое
виньетирование (это можно сделать линейным градиентом):
Мы получили хороший теплый фон. Мы можем его таки и оставить, но мне кажется, что лучше сделать середину более светлой:
________________________________
Шаг 4 Сейчас мы начнем создавать форму яйца. Выберите инструмент Ellipse в панели инструментов:
Использовать
этот инструмент мы будем Shape Layers, настройте цвет #be713d и
нарисуйте круг, при рисовании зажмите клавишу Shift. Выровняйте круг
строго по центру. Чтобы это сделать, выделите фоновый слой и слой с
формой, выберите инструмент Move и кликните по спец-значку, что будет
находиться под основным меню (тоже самое можно сделать, выделив только
слой с формой и сделав выделение всего холста Ctrl+A, а потом нажать на
тот же значок инструмента Move):
________________________________
Шаг 5 Этот круг нужно превратить в форму яйца. Для этого следует поработать с узловыми точками, через инструмент Direct selection:
Перевоплотите круг в новую форму. Ниже показаны мои шаги по подгонке контура:
В итоге получаем:
Вы также можете скачать готовый шейп egg_shape.rar ( 847байт ) Кол-во скачиваний: 180
________________________________
Шаг 6 Растрируйте
шейп, кликнув правой кнопкой мышки по слою и выберите пункт Rasterize.
Мы делаем это потому, что в последствии мы будем "разбивать" пиксели
яйца:
Теперь
создайте новый слой в режиме обтравки (нужно будет кликнуть между
слоями, удерживая клавишу Alt). Все что будет рисоваться на таком слое,
не будет отображаться за границами нижнего слоя — это своего рода маска:
________________________________
Шаг 7 На
таких обтравочных слоях мы создадим все света, тени и текстуру. Вы
можете создавать подряд столько обтравочных слоев, сколько захотите.
Прежде всего
Для начала обозначим контур яйца, сделаем его более
заметным, чтобы он добавил легкий контраст по сравнению с фоном.
Залейте обтравочный слой полутемно-коричневым цветом #854317. Теперь
сделайте выделение по форме яйца, кликнув на слой с формой, удерживая
клавишу Ctrl:
Теперь уменьшите выделение на 2рх — Select > Modify > Contract:
Находясь
на коричневом слое, нажмите Delete, чтобы избавиться от ненужной части.
Снимите выделение CTRL+D. После этой операции вы можете немножко
размыть контур Filter > Blur >> Gaussian blur (1 или 1.5рх
будет в меру). Далее измените режим смешивания на Multiply и понизьте
Оpacity до 50%:
________________________________
Шаг 8 Имея
хотя бы один обтравочный слой, остальные можно создавать автоматически.
Для этого перейдите на базовый слой с яйцом и создайте новый слой,
который станет обтравочным. (если же есть уже два и более таких слоев,
то можно выделять любой из них, кроме самого верхнего):
________________________________
Шаг 9 На
новом обтравочном слое мы добавим основной отраженный свет. Важно
помнить задуманную точку источника света, чтобы правильно впоследствии
добавлять тени и отражения. Сейчас же мы зададим основной свет, который
поможет нам распределить остальные тона.
Сделайте выделение по
форме яйца. Выберите инструмент выделения и стрелочками на клавиатуре
передвиньте выделение вправо (зажимая при движении клавишу Shift,
выделение будет передвигаться по 10рх за раз):
Теперь
залейте выделение светлым цветом #e3a977. Теперь передвиньте выделение
еще немного вправо и вверх, после чего нажмите Delete, чтобы удалить
остальную часть:
Мягким ластиком сотрите нижнюю часть дуги:
Размойте оставшуюся часть и понизьте слою непрозрачность до 60%:
________________________________
Шаг 10 Создайте новый обтравочный слой и кистью с жесткими краями нарисуйте область будущего света:
Снова
примените фильтр размытия, но с другим радиусом: для этого нажмите
сочетание клавиш Ctrl+Alt +F, что вызовет диалоговое окно последнего
примененного фильтра:
Мягким
ластиком удалите нижнюю часть, где свет не должен быть столь ощутимым,
после чего понизьте непрозрачность слою к 20% и установите режим
смешивания на Screen:
________________________________
Шаг 11 Не забудем также и про тени. На новом слое, кистью с цветом #915227 и непрозрачностью в 30%, обозначьте вокруг яйца тень:
Понизьте значение Opacity для слоя к 80% и размойте тень:
________________________________
Шаг 12 Выберите
цвет #f7b379. Создайте новый обтравочный слой, поместите его выше
предыдущих и начните рисовать кистью с жесткими краями в верхней части
яйца:
Мягким полупрозрачным ластиком, как и ранее, удалите лишние нижние части, что заодно даст гладкий переход:
Теперь просто размойте результат и понизьте Opacity слоя до 70%:
Поскольку
для некоторых слоев мы меняем режим смешивания, то важно, чтобы слои
находились в определенном порядке (последний слой был одиннадцатым, а
значит он наверху, под пустым слоем).
________________________________
Шаг 13 Поскольку
у вас та же иерархия слоев, то создайте новый слой выше Layer 10.
Возьмите градиент, у него должны были остаться светлые цвета, и
настройте его непрозрачность к 60 %. Проведите градиентом сверху вниз
(один раз немного, второй раз дальше) и измените режим смешивания слою
на Overlay, а Opacity снизьте до 80%:
________________________________
Шаг 14 Создайте
еще один слой над Layer 10. Снова используйте градиент, но с
непрозрачностью в 30%. Дважды проведите им снизу вверх, по показанным
стрелкам, а режим смешивания слоя установите как здесь opacity градиента
должен быть установлен в 30%:
Режим смешивания установите как Linear Burn и понизьте непрозрачность до 30% — эти действия немного затемнят нижнюю часть яйца:
________________________________
Шаг 15 Пришло время добавить нашему изображению текстуру, но для этого придется подготовить специальную кисть.
Создайте
новый документ 300 на 300px. Возьмите кисть с жесткими краями и черным
цветом. Варьируя размеры кисти в районе 3-8 пикселов, нарисуйте по всей
площади пятнышки из точек:
Чтобы
проще было менять размеры кисти пользуйтесь кнопками ‘[‘ и ‘]’, которые
соответственно уменьшают и увеличивают диаметр. Второй вариант это
задать в настройках кисти ее автоматическую вариабельность размера от
3рх до 8рх:
Когда подготовите пятна для заготовки, сохраните эту
пятнистость как кисть через Edit > Define Brush Preset. Кисть
добавится в набор, а недавно созданный документ можно закрыть без
сохранения:
Нашу кисть нужно еще немного настроить — просто повторите параметры, показанные на скрине:
Сохраните настройки кисти как новую заготовку, нажав на специальную кнопку в опциях кисти:
________________________________
Шаг 16 Создайте
новый обтравочный слой выше остальных, над Layer 5. Выберите темный
цвет, а возможно даже и черный и начните водить нашей подготовленной
кистью по поверхности яйца (размер кисти около 200-240px)...
...добейтесь следующего результата:
Измените Opacity этого слоя приблизительно к 5-10 %, а режим смешивания на Multiply:
________________________________
Шаг 17 Продолжим создавать текстуру. Создайте новый слой выше предыдущего:
Выберите
темный цвет #7e3b0b. Теперь поиграем с кистью: изменение ее динамику в
диапазоне от 90px до 500px и рисуйте с непрозрачностью от 9% до 30%. Я
также понизил непрозрачность слоя 50%, а режим смешивания поставил на
Multiply:
________________________________
Шаг 18 Вернемся
к Layer 5, где была сделана окантовка контура. Сотрите ластиком верхнюю
часть этого контура (область показана красной лентой):
________________________________
Шаг 19 Снова
добавим на новом слое текстуру, но теперь более светлым цветом #e9872b.
Opacity для кисти = 60%, а Flow = 50%, диаметр 250px-100px. Теперь
текстурируйте кистью в верхней части лица. Цвет кажется почти невидимым,
но мы изменим режим смешивания на Linear Dodge сомнения исчезнуть
(можно частично понизить непрозрачность):
Хоть и кажется, что последние изменения практически невидимы, но они важны:
________________________________
Шаг 20 Давайте усилим ощущение нашей тени. Выберите цвет #4e2e17. На новом обтравочном слое, выше остальных, нарисуйте подобное пятно:
Частично сотрите линию внизу и по сторонам:
Оставшуюся часть смягчите размытием:
Режим смешивания Multiply. Также опустите тень немного ниже, Opacity = 60%:
________________________________
Шаг 21 Цветом #fbbd6d добавим более жесткие света (Opacity кисти=25 %, Flow=50 %):
И
снова размойте нарисованное (помните, что если у вас другие размеры
документа и яйца, то значение фильтра должно быть соответственно
изменено). Измените Opacity к 20% и режим смешивания на Vivid light:
________________________________
Шаг 22 На сей раз мы добавим самый сильный отсвет. Кистью меньшего диаметра нарисуйте светлую линию:
Немного сотрите ее…
… и несильно размойте:
Непрозрачность слою установите на 50%. Этой же техникой я добавил еще парочку небольших пятнышек и еще понизил непрозрачность:
________________________________
Шаг 23 Мы
не должны забивать о свойствах предметов отражать отраженный свет от
окружающего фона. В нижней части яйца, по сторонам следует добавить
отражения от пола. Цветом #e19103 подрисуйте яйцо как показано ниже:
Резинкой смягчите края:
Далее естественно размываем:
Используя
фильтр, сосредотачивайте свое внимание не на радиусе, а на получаемом
эффекте. Понизьте Opacity слоя до 40%, режим смешивания Lighten:
________________________________
Шаг 24 Помимо
отраженного света нужно отметить и линию тени. Получите выделение по
форме яйца и сдвиньте его немного вверх. На обтравочном слое залейте это
выделение черным цветом и передвиньте выделение еще немного выше:
Нажмите delete и снимите выделение. Завышенные левый и правый края сотрите:
Не забудьте про Gaussian blur:
И наконец, измените режим смешивания Multiply и понизьте Opacity (я еще ниже немного спустил тень):
________________________________
Шаг 25 Теперь
сделаем падающую тень от яйца, будто оно находится в состоянии
невесомости. Тень можно очень легко получить, сделав овальное выделение и
залить его с последующей обработкой, но мы сделаем это другим способом.
Получите
выделение по форме яйца и трансформируйте его Select > Transform
selection (стрелочками указаны параметры которые следует изменить):
Сдвиньте измененное выделение вниз и на новом слое залейте его цветом #735441 (цвет только для примера, его тон будет изменен).
________________________________
Шаг 26 Очередь за размытием и режимом смешивания. Дублируйте слой с тенью, а видимость оригинального отключите:
Примените фильтр Gaussian blur:
Режим смешивания Difference дал хороший результат (Opacity = 75 %).
Переместите
этот размытый слой ниже слоя с яйцом и сдублируйте его. Измените
Opacity для дубликата к 20% и инструментом трансформирования Ctrl+T
сплюсните его по высоте к 50-70%:
Изначальный
слой с тенью, что остался наверху добавит лишь незначительное действие,
практически незамеченное. Уменьшите его размеры до 25% и слегка
размойте (около 23px), режим смешивания измените на Multiply; Opacity =
25%:
_______________________________
Шаг 27 Вот мы и создали яйцо, теперь давайте разобьем его.
Прежде
чем начать, упорядочьте свои слои в группы. Удерживая клавишу Ctrl,
нажмите на те слои, которые нужно объединить в группу (если нужно
выделить столбик слоев, то зажимаем Shift). После выделение необходимых
слоев, нажмете Ctrl+G — слои укроются в папку. Я отдельно объединил слои
с яйцом тенью и фоном:
Дублируйте группу с яйцом, перетащив ее папку на иконку создания слоя:
________________________________
Шаг 28 При
выделенной папке-копии нажмите Ctrl+E, что схлопнет и объединит все
находящиеся в ней слои в один — в итоге получим только яйцо на одном
слое. Прежде чем продолжать, создайте на всякий случай копию этого слоя и
отключите его видимость (видимость группы с яйцом тоже отключите).
Выберите многоугольное или обычное лассо и сделайте ломаное выделение, имитирующее вид пробитой дырки:
Удалите выделенную область:
Шаг29 Теперь сделайте другое выделение — это будет один из обломков:
Вызовите рамку трансформации Ctrl+T и переместите его центральную точку к нижнему левому углу:
Поверните обломок от общей формы:
То же самое сделайте на противоположной стороне дырки:
________________________________
Шаг 30 Скорлупа
все-таки имеет определенную толщину, которую мы сейчас сымитируем.
Создайте новый слой под текущим и сделайте выделение, как показано ниже:
Залейте выделение цветом #97612e:
Проделайте подобную операцию и для остальных частей яичной скорлупы:
___________________________
Шаг 31 Получите
выделение по форме яйца, кликнув по скрытому слою-копии с зажатой
клавишей Ctrl. Выберите многоугольное лассо в режиме пересечения (таким
образом, наше итоговое выделение будет только в месте пересечения двух),
и выделите ту часть, которую используем для внутренней стороны яйца:
Создайте слой над скрытой копией яйца и залейте получившееся выделение цветом #ab6622:
________________________________
Шаг 32 Внутреннюю
часть яйца также следует надломать. Нарисуйте соответствующее выделение
и удалите часть скорлупы (сразу же не снимайте выделения):
________________________________
Шаг 33 Сдвиньте выделение немного направо:
Создайте новый ниже текущего и залейте выделенную область цветом #553413:
________________________________
Шаг 34 Над слоем с противоположной стенкой скорлупы создайте обтравочный слой и сделайте по его форме выделение:
Настройте
довольно темный цвет #553413, возьмите мягкую кисть с непрозрачностью в
30% и затемните краевые к трещинам и сломам места, чтобы предать
сделать эффект глубины:
Создайте новый обтравочный слой:
Цветом #e7e4e2 зарисуйте верхушки излома, где должен отражаться свет:
Сдвинув выделение вниз, удалите все остальное, а режим смешивания установите на Overlay:
______________________________
Шаг 35a Итак,
мы сделали наше первое отверстие. То что я покажу вам, в нескольких
следующих шагах, не будет ничем новым — все те же действия и методы,
чтобы достичь новой дырки, которую я сделаю где-то сбоку:
________________________________
Шаг 35b Перейдите на слой с треснутым яйцом, сделайте выделение будущей дырки и нажмите Delete:
Добавьте по краям обломки:
________________________________
Шаг 35c Сымитируйте толщину обломков скорлупы:
Не забывайте создавать и организовывать слои:
________________________________
Шаг 35d Создайте новый слой для дальней стенки скорлупы:
Нарисуйте
ломаное выделение и залейте его цветом #a05f20, а цветом #583a1c
затемните края у изломов (не забывайте про обтравочные слои):
В месте сколов должен отражаться свет:
Вторая дырка завершена:
________________________________
Шаг 36 Отлично,
теперь у нас есть два отверстия. Вы можете сделать их больше, но не
переусердствуйте. Теперь нам нужно сделать некую связь между
отверстиями, при помощи трещин. Я покажу вам, как легко их сделать.
Многоугольным лассо начните создавать ломаное выделение трещины. Для удобства можно увеличивать масштаб просмотра:
____________________________
Шаг 37 Прежде чем залить выделение, создайте обтравочную маску к слою с формой яйца:
Залейте выделение цветом #322416:
Пока что трещина выглядит простой и плоской, но мы это поправим. Запустите Filter > Liquify:
Теперь частично исказите линию трещины (не следует переусердствовать):
Вы можете также использовать другие инструменты и параметрам настроек, но не перестарайтесь:
Эти изменения хоть и незначительны, но визуально важны, благодаря ним трещины выглядят более естественно:
________________________________
Шаг 38 Помните
про отраженный свет. Выберите светлый цвет #f7ce9e и жесткой кистью, с
непрозрачность в 15 и диаметром в 3px наметьте и нарисуйте необходимые
света:
Шаг 39 Теперь
давайте создадим первый отлетающий кусочек. На слое-яйце выделите
треугольную область, в месте встречи трещин и скопируйте ее в буфер
обмена Ctrl+C:
Вставьте скопированную часть на новый слой и поверните ее:
Примените к кусочку Image > Adjustments >> Brightness/Contrast , чтобы сделать частицу более заметной:
Для изменения тона, вы можете применить уровни:
Теперь сымитируйте толщину для этой скорлупки:
Далее,
на новом, слое нарисуйте выделение по форме будущей тени от скорлупки,
которая будет зависеть от направления света и принимающей поверхности:
Потом заполните выделение градиентом от темного цвета к прозрачному. Инструментом Blur частично размойте тень:
________________________________
Шаг 40 Что же, как делать трещины и отлетающие частицы вы знаете. Я сделал еще несколько таких:
Также
я "отломал" довольно немалую часть яичной скорлупы с правой стороны.
Сделайте это тоже — ломаной линией выделите участок справа и нажмите
Ctrl+J, что отрежет эту часть от слоя с яйцом и перенесет ее на новый
слой. Скройте видимость нового куска, он нам еще понадобится:
________________________________
Шаг 41 Теперь воссоздайте дальнюю стенку скорлупы. Загрузите выделение по форме яйца:
Полигональным лассо, в режиме пересечения, выделите нужный участок и залейте его цветом #7d4b1a:
Затем нарисуйте новое выделение излома задней стенки и удалите его:
________________________________
Шаг 42 Затемните внутренние края, как и ранее, сделайте это на обтравочном слое с #543516:
Также не забудьте про отражение на контуре излома и толщину скорлупы:
________________________________
Шаг 43 Включите
видимость нашего обломка и поверните его под углом, будто он только
начал отлетать от общей скорлупы в сторону (все таки невесомость):
________________________________
Шаг 44 Создайте
для этого обломка также противоположную часть обломка, излом которой
будет схож с линией излома общей скорлупы. Также сымитируйте толщину
скорлупы и отсветы, как делали это ранее:
________________________________
Шаг 45 Еще
один этап работы завершен. Теперь перейдем к созданию маленьких частиц.
Помимо более крупных кусков, во время разлома, разлетается и куча
мелких. Для мы приготовим специальную кисть, которая нам поможет
упростить процесс.
Создайте новый документ размером 328 на 400
пикселей. Сделайте на нем 4-ре четырехугольных выделения разных размеров
и залейте их черным цветом. После чего определите данное творения как
кисть Edit > Define brush preset:
________________________________
Шаг 46 Теперь вам следует настроить эту кисть должным образом:
________________________________
Шаг 47 Выберите цвет #9d5e25 и добавьте сперва эту крошку внизу под большим сломом. При работе вы можете изменять размер:
У
нас есть все эти маленькие частицы на отдельном слое. Теперь
сдублируйте этот слой, прейдите на нижний слой близнец, а зажав кнопку
Ctrl, нажмите один или два раза стрелку вниз, чтобы спустить слой чуть
ниже. В палитре слоев у вас вверху есть параметр Lock, так вот нажмите
на рядом стоящую с ним пиктограмму Lock Transparent Pixels, теперь
выберите цвет #704219 и нажмите Alt+Backspace, что зальет вместимое
слоя, не затрагивая прозрачные пиксели, и вы разделаетесь с плоскостью
крошки:
Но
еще нужно добавить отсветы на контуре слома. Напоминаю процесс: создаем
новый слой, загружаем выделение по форме кусочков, закрашиваем более
светлым цветом верхушки, сдвигаем выделение в нужную сторону и нажимаем
Delete:
Теперь создайте такую крошку и других местах, используя этот же метод:
________________________________
Шаг 48 Яйцо
практически завершено. Огляните свою работу и подправьте имеющиеся
ошибки, я вот забыл про третье измерение с правой стороны скорлупы и мне
пришлось добавлять отсветы, исправляя свою невнимательность:
Текущий вид яйца:
________________________________
Шаг 49 Единственное,
что осталось изобразить, чтобы завершить иллюстрацию — это яичный
белок. Белок будет выскальзывать из имеющихся отверстий и трещин.
Выберите очень светлый цвет (но не белый), например #f7f5f3. Мы будем
работать с инструментом Pen в режиме Shape Layers: нарисуйте общий
контур поднимающегося, под действием невесомости, гладкого пузырька
белка:
Поскольку
яйцо по задумке немного опускается, то белок в противовес должен
немного воспарять. Поэтому я повернул нарисованную форму в вертикальное
положение и усилил вид поднимающейся жидкости, после этого перетащите
слой под соответствующий обломок:
________________________________
Шаг 50 Создайте
поверх нарисованного пузырька обтравочный слой, выберите белый цвет и
нарисуйте на жидкости света, обозначив, таким образом, выпуклость:
Более темным цветом обозначьте тени:
Нарисуйте
другие небольшие пузырьки парящего белка, добавьте света и тени. На это
потребуется некоторое время, но мы, таким образом, получим хорошие
объемные пузырьки:
________________________________
Шаг 51 Осталось
нарисовать последний большой пузырь, привлекающий основное внимание.
Нарисуйте его не только внешнюю часть, но и ту которая еще находится в
скорлупе, добавьте разлетающиеся круглые капельки. Не забудьте про тени и
света:
___
_____________________________
Фу-ух, я таки доделал эту тему — нужно будет восстановить свою манну В
этом уроке были задеты разные вещи, но никто не идеален — не
стесняйтесь спрашивать, если что-то непонятно. Если кто-то извлечет для
себя пользу я буду рад. Спасибо за внимание: