В этом уроке использована трансформация Warp, доступная только в Photoshop CS2 или выше!
Внимание. В этом уроке использована трансформация Warp, доступная только в Photoshop CS2 или выше!
1. Начните с выбора подходящих фотографий. Я использовал фото девушки, а также несколько изображений языков пламени.
Открыв фото девушки, разблокируйте слой Background (двойной щелчок по слою) и создайте новый слой. Залейте его черным. Это будет фон будущей иллюстрации.
Перетащите поверх слоя с девушкой изображение языков пламени. Измените Blending Mode слоя с пламенем на Linear Light или Linear Dodge.
2. Начинается самое интересное. Выделив слой с языками пламени и при помощи Free Transform > Warp (Ctrl+T), подгоните его по форме к форме, например, подбородка девушки.
3. Дублируйте слой с пламенем и исказите его по форме волос, как описано выше.
4. Измените режим смешивания на Screen или Lighten.
5. Аналогично дублируйте и искажайте пламя, чтобы получить полное изображение. Как только результат искажениия будет вас устраивать, для экономии системных ресурсов склеивайте слои с огнем.
Чтобы раскрасить иллюстрацию, для начала нужно сделать пламя черно-белым. Для этого используйте Adjustment >> Hue/ Saturation или же просто поменяйте Blending mode слоя с пламенем на Luminosity.
6. Теперь создайте в самом верху новый настроечный слой (Adjustment Layer) - Gradient и установите для него режим наложения Soft Light.
Чтобы получить еще более яркий эффект, создайте еще слои с градиентной или сплошной заливкой и поэкспериментируйте с режимами наложения.
Вот, что получилось у меня.
Еще примеры работ с применением этой технологии.
автор: Tony Ariawan
перевод: Lexy
ФОН.
Прим. перев. Автор урока не указал, как именно он делал фон на представленных выше работах. Я могу лишь предположить, как можно добиться похожего эффекта известными мне средствами. На профессионализм ни в коем случае не претендую.
Итак, по порядку.
1. Обычная мягкая (Hardness 0-10%) кисть. Если есть планшет, можно в настройках кисти (F5) отметить опцию Shape Dynamics > Pen Pressure, чтобы диаметр менялся в зависимости от силы нажатия пера. Тогда не придется постоянно менять этот диаметр вручную.
Можно дополнительно поэкспериментировать с режимами наложения для кисти (в верхнем меню).
2. Здесь удобнее и быстрее всего воспользоваться готовыми кистями. Скачать такие кисти можно, например, тут.
3. Работа по созданию таких (или похожих) линий отличается в зависимости от наличия или отсутствия планшета.
Если есть планшет, достаточно настроить кисть соответствующим образом. В палитре Brushes выбираем кисть подходящего диаметра и ОТКЛючаем параметр Spacing. Теперь то, насколько далеко друг от друга находятся отдельные фрагменты кисти (например, кружочки), будет зависеть от скорости, с которой перемещается перо. Достаточно попробовать, чтобы понять и привыкнуть работать такой кистью. Чтобы менять толщину линии в зависимости от силы нажатия, отметьте в той же палитре опцию Shape Dynamics > Pen Pressure.
Без планшета добиться сходного результата (только точки будут на одном расстоянии друг от друга ) можно следующим образом.
Сначала настраиваем кисть. Подбираем диаметр и жесткость, отмечаем в настройках Shape Dynamics и Spacing, значение последнего параметра ставим более 100%, на свое усмотрение. (Хозяйке на заметку - если обводить векторный путь кистью, в настройках которой снята галочка Spacing, то обводиться будут только узлы этого пути. Можно, например, созвездия рисовать ).
Рисуем векторный путь - контур будущей линии, ипользуя Pen Tool, в режиме Path. Создаем новый слой (по желанию).
В палитре Paths выделяем нарисованный контур и щелкаем правой кнопкой мыши. В появившемся меню выбираем Stroke Path, далее - Brush, Simulate Pressure - отмечено.
Теперь после нажатия ОК контур будет обведен предварительно выбранной кистью. Чтобы перемещать/редактировать векторный путь, можно использовать инструменты Path Selection и Direct Selection .
4. Обычная маленькая жесткая кисть (1-3 px), планшет. Opacity слоя с линиями снижается приблизительно до 30%. Этот слой можно дублировать и трансформировать копии, менять режимы смешивания и т.д., добиваясь различных эффектов. Цвет линий можно изменять при помощи Hue/Saturation или же "повесить" стиль, например, Color Overlay.
Надеюсь, кому-нибудь пригодится изложенные выше соображения.
Спасибо за внимание и удачных экспериментов.