ЭФФЕКТ ЛИЦА, РАСПАДАЮЩЕГОСЯ НА ФРАГМЕНТЫ ( Create a Face Shattering Effect ).
Открываем исходное изображение:
1. Подготовка фона. - создаем новый документ размерами 750*550 пикселей, - выполняем заливку слоя черным цветом, -
перемещаем наше изображение в центр документа, создав слой (Лицо ), и
при помощи инструмента мягкий ластик ( Eraser tool ) стираем лишние
детали на перемещенном слое, добиваясь следующего результата:
2. Рисуем разметку на лице. - создаем новый докумен размером 20*20 пикселей, - создаем новый слой, -
скрыв фоновый слой, инструментом карандаш ( Pencil tool ) толшиной в 1
пиксель обводим по контуру левую и нижнюю границы слоя, получая нечто
похожее на латинскую литеру L, - выделив полученный слой ( сочетание
клавиш Ctrl+A ), переходим в меню Редактирование/Определить узор ( Edit
> Define Pattern ) и сохраняем наше изображение как узор с название
Сетка;
- возвращаемся к нашему документу, создаем новый слой, поверх слоя с изображением девушки ( Лицо ), - переходим в меню Редактирование/Выполнить заливку и в появившемся окне выбираем: - Содержимое Использовать: Узор - в параметре Заказной узор находим созданный нами узор и выполняем заливку.
- переходим в меню Редактирование/Трансформирование/Деформация ( Edit > Transform > Warp ) - трансформируем полученный слой с разметкой согласно иллюстрации:
- и, заканчивая этап по подготовке разметки для будущего выпадания, снижаем непрозрачность (Opacity) слоя с сеткой до 20%, - правым кликом по иконке слоя с сеткой переходм в меню Параметры наложение ( Blending Options ): - активируем ( ставим галочку ) параметр внешнее свечение ( Outer Glow ), - режим наложения изменияем на точечный свет (Color Dodge ), - непрозрачность ( Opacity ) 100%, - цвет - белый, - размах элемента ( Spread ) 0%, - размер элемента ( Size ) 5 пикселей. В заключении этого шага наше изображение должно выглядеть так:
3. Создаем выпадающие фрагменты. - создаем новый слой ( Отверстия ), -
при момощи инструмента Перо ( Pen ) вырисовываем необходимое нам
количество фрагментов по полученной разметке и выполняем их заливку
черным цветом:
- загружаем выделенные фрагменты слоя ( Отверстия ) ( удерживая Ctrl левый клик по иконке слоя ), - не отменяя выделения переходим на слой ( Лицо ), - вырезаем выделенные фрагменты ( сочетание клавиш Ctrl+X ), - вставляя вырезанные фрагменты, создаем новый слой ( Фрагменты ), - переходим в меню Редактирование/Свободное трансформирование ( Edit > Free Transform )( сочетание клавиш Ctrl+T ), и смещаем слой с вставленными фрагментами как на изображении:
- копируем слой ( Фрагменты ) 10 !!! раз, -
при помощи инструмента Свободное трансформирование ( Edit > Free
Transform ) смещаем на 1 пиксель влево каждый нижележащий слой (
Фрагменты ) относительно вышележащего, - объединяем все 10 копий слоя
( Фрагменты ), оставляя нетронутым сам слой ( Фрагменты ), и называем
полученный слой ( Стороны ), - правым кликом по иконке слоя ( Стороны ) переходим в появившемся меню в Параметры наложения ( Blending Options ): - активируем параметр Наложение градиента ( Gradient Overlay ), - режим наложения меняем ( Blend Mode ) на Нормальный ( Normal ), - снижаем непрозрачность ( Opacity ) до 80%, - градиент ( Gradient ) от цвета #000000 к цвету #D58761, - изменяем Угол ( Angle ) градиента на 180 градусов.
- переходим на слой ( Фрагменты ): - правым кликом по иконке слоя переходим в меню в Параметры наложения ( Blending Options ), - активируем параметр Наложение градиента ( Gradient Overlay ), - режим наложения меняем ( Blend Mode ) на Умножение ( Multiply ), - непрозрачность ( Opacity ) до 100%, - в меню выбора градиентов выбираем градиент Metal Landscape.
- переходим на слой ( Стороны ): - правым кликом по иконке слоя переходим в меню в Параметры наложения ( Blending Options ), - активируем параметр Внешнее свечение ( Outer Glow ), - режим наложения меняем ( Blend Mode ) на точечный свет (Color Dodge ), - снижаем непрозрачность ( Opacity ) до 75%, - цвет - белый, - размер ( Size ) 10 пикселей.
- повторяем вышеизложенные действия по шагу № 3 для увеличения количество выпадающих фрагментов:
4. Добавляем объема отверстиям. -
объединив все слои ( Отверстия ), по заключительному этапу шага № 3 их
количество будет зависить от вашей фантазии, в один слой ( Все отверстия
) - правым кликом по иконке получившегося слоя ( Все отверстия ) переходим в меню Параметры наложения ( Blending Options ): - активируем параметр Тиснение ( Bevel and Emboss ), - стиль ( Style ) структуры - Внутренний скос ( Inner Bevel ), - глубина ( Depth ) 70%, - размер структуры ( Size ) 5 пикселей, - смягчение (Soften ) 0 пикселей, - угол затенения ( Angle ) 0 градусов, - высота затенения ( Altitude ) 50 градусов, - режим подсветки ( Highlight Mode ) - Осветление ( Screen ), - цвет подсветки ( Highlight Color ) #DCA57E, - непрозрачность ( Opacity ) ( подсветки ) 100%, - режим тени ( Shadow Mode ) - Умножение ( Multiply ), - цвет тени ( Shadow Color ) #000000 , - непрозрачность ( Shadow Opacity ) ( тени ) 75%:
5. Добавляем дымкувыпадающим фрагментам. - создаем новый слой, - помещаем его под слой ( Фрагменты ), - при помощи абстрактных кистей ( Brush tool ) рисуем дымку за некоторыми из фрагментов лица:
6. Затемняем некоторые фрагменты лица. - создаем новый слой ( Темные фрагменты ), - при помощи инструмента Перо ( Pen ) выделяем несколько фрагментов на лице и выполняем их заливку черным цветом, - изменяем режим наложения слоя ( Blend Mode ) на Мягкий свет ( Soft Light ):
7. Осветляем некоторые фрагменты лица. -
полность повторяем действия шага № 6 с той лишь разницей, что на
полученном слое ( Светлые фрагменты ) выполняем заливку выделенных
фрагментов белым цветом:
8. Выполняем цветокоррекцию. - переходим на слой ( Лицо ), - в меню Фильтр/Размытие/Размытие по поверхности ( Filter > Blur > Surface Blur ) со следующими параметрами: - радиус размытия ( Radius ) 5 пикселей, - порог размытия ( Threshold ) 15 уровней,
-
оставаясь на слое ( Лицо ) создаем новый корректирующий слой Уровни (
Layer/New Adjustment Layer/Levels ), со следующими параметрами входных
значений: 10, 1.25, 244.,
- создаем новый слой ( слой должен
находиться поверх всех остальных слоев ), и используя мягкую кисть
большого диаметра ( Brush tool )с непрозрачность (Opacity) 40% слегка
затеняем выпавшие фрагменты в правой части нашего изображения:
Как
дополнение к получившемуся эффекту автор, на свой вкус и своё
усмотрение, добавил татуировку в виде штрих-кода на плечо девушки.
Впрочем данный шаг в представленном уроке является необязательным и
представляет собой тему для совершнно другого урока .