Основы Photoshop – работа с масками.
Работа с маской в Photoshop
Работа с масками в Photoshop – это вторая по значимости базовая
техника после работы
со слоями, которая обязательно пригодится при обработке фотографий.
При помощи масок можно быстро изменять части изображения, локально
накладывать эффекты и фильтры, увеличивать резкость или наоборот
размывать фон, расширять динамический диапазон снимка, добавлять детали с
других снимков и т.д. Если перейти к конкретным примерам, то, именно с
помощью масок делают красивые черно-белые снимки с элементами цвета, так
популярные в свадебной фотографии.
Но для начала нужно разобраться с тем, что же представляют из себя
маски в фотошопе и понять основы применения масок. В качестве примера мы
будем совмещать две фотографии в одну, скрывая фон как раз маской.
Для понимания понятия маски в фотошопе,
представим себе обычную карнавальную маску. Ее задача скрыть под собой
лицо. Так и в Photoshop маска скрывает под собой слои лежащие ниже и
показывает слой к которому она применена. Чтобы было более наглядно
откроем фотошоп и создадим файл с двумя слоями нижний зальем желтым
цветом, а верхний зеленым. К верхнему слою применим маску, для этого
заходи м меню "Layer” (”Слой"),
выбираем "Layer Mask” (”Маска слоя") и
"Reveal All” (”Показать все"). В
палитре слоев справа около верхнего слоя появился белый прямоугольник,
это и есть маска.
Значок маски выделен красным кружком.
Если продолжать аналогию, то сейчас она одета, т.е. скрывает под
собой полностью красный слой. На маске можно рисовать всеми оттенками
серого от белого до черного. При этом область, закрашенная белым,
абсолютно непрозрачная, а чем ближе к черному, тем больше прозрачность
маски. Для примера, возьмем кисточку, на палитре инструментов слева
выберем черный цвет и нарисуем что-нибудь на нашем рисунке. В процессе
рисования открывается нижний слой, мы как бы делаем дырку в маске.
Рисуем по маске черным цветом.
На примере хорошо видно, что под черным цветом на маске, на
изображении виден предыдущий слой. При этом можно сначала нарисовать
черным, а потом по нему белым, так сделаны "глаза”. Это очень полезно,
если вы где-то ошиблись и закрасили лишнее, достаточно переключить цвет
на противоположный и исправить ошибку.
Кисть, которой я рисовал, была специально выбрана мягкой, т.е. ее
края как бы размыты, это заметно по градиенту вокруг желтого цвета.
Мягкую кисть стоит применять для того, чтобы переход был плавным и на
изображении не было резких границ, которые на фотографии становяться
видны сразу.
Теперь, когда основы применения масок понятны, перейдем к практике.
Допустим у нас есть 2 фотографии, которые мы хотим объединить. Это могут
быть 2 последовательных снимка людей, на каждом из которых кто-то
моргнул, а хочется, чтобы все были с открытими глазами, или что-то еще. Я
в качестве примера возьму фотографию копилки и добавлю на передний план
елочные украшения с другой. Техника в любом случае схожая.
Уменьшаем елочные шарики до нужного размера и накладываем новым слоем
свеху на фотографию кота. Белый фон перекрыл часть изображения, поэтому
добавляем к этому слою маску, как делали это в начале и закрашиваем его
черным цветом.
Скрываем фон при помощи маски слоя.
В данном случае фон у нас однородный, поэтому можно просто выделить
его на слое при помощи инструмента "Magic Wand Tool” (”Волшебная
палочка") , а
затем перейдя на маску просто залить выделенное черным цветом при
помощи "Paint Backet Tool” . В
некоторых местах все равно пришлось поработать кисточкой, плюс я удалил
в середине самый дальний шарик т.к. он не вписывался в общую
перспективу.
Конечный результат работы с маской.
Вот, что у меня получилось в результате всех манипуляций. Если
посмотреть на последний шарик справа, то он полупрозрачный и за ним
видно лапу кота. Сделать это очень просто. Как я уже рассказывал выше,
если рисовать серым цветом, то прозрачность маски меняется в зависимости
от интенсивности цвета. Поэтому я просто взял светло-серый и закрасил
шарик на маске и он стал полупрозрачным.
Как вы видите эта техника очень удобна при обработке фотографий, ведь
накладывая маску мы производим все изменения на новом слое и не
затрагиваем оригинальное изображение. Кроме этого очень помогает
возможность в любой момент исправить ошибку просто переключившись на
другой цвет и вернув обратно случайно спрятанное или наоборот
показанное. В следующих статьях я расскажу о других способах
использования масок.