Погружаясь в древность
В данном уроке мы с вами научимся рисовать камин с горящим в нем огнем при помощи программ Adobe Photoshop и Image Ready.
Командой "File -> New..." ("Файл -> Новый...") создадим новый изображение размерами 600х450 пикселей. Затем командой "Layer -> New -> Layer..." ("Слой -> Новый -> Слой...") или кнопкой создания нового слоя в палитре "Layers" ("Слои") добавим новый слой. Выбрав инструмент "Rectangular Marquee" ("Прямоугольная область")
в панели инструментов, создадим прямоугольное выделение в центре
изображения. Зададим в качестве цвета переднего плана черный цвет,
после чего, выбрав инструмент "Fill" ("Заливка") либо нажав комбинацию "Alt + Backspace", зальем выделение черным цветом.
Создадим прямоугольное выделение и зальем его черным цветом
Нажатием комбинации "Ctrl + D" снимем выделение. Теперь выберем инструмент "Rectangular" ("Прямоугольник") и в панели опций инструмента нажмем кнопку "Слой-фигура". Также нажатием кнопки "Style" ("Стиль") откроем палитру стилей.
Нажатием кнопки "Style" ("Стиль") откроем палитру стилей
В ней мы нажмем точно такую же кнопочку и в появившемся меню выбираем стиль под названием "Textures" ("Текстуры"), после чего щелкаем по узору "Brick Wall" ("Кирпич").
Выбираем стиль под названием "Textures" ("Текстуры"), после чего щелкаем по узору "Brick Wall" ("Кирпич")
Нарисуем прямоугольник от верха до низа черного прямоугольника и создавшийся в результате в палитре "Layers" ("Слои") слой перетаскиваем под слой с небольшим черным прямоугольником.
Нарисуем прямоугольник от верха до низа черного прямоугольника...
...и создавшийся в результате слой перетаскиваем под слой
с небольшим черным прямоугольником
Возвращаемся к палитре стилей и выбираем узор "Marble" ("Мрамор").
Теперь рисуем новый прямоугольник от низа черного до низа окна
изображения. У нас получился мраморный пол. Теперь переключимся на
стиль "Text Effect2" ("Эффекты для текста 2") и выберем узор "Swamp Bevel with Snadow" ("Болотный цвет мрамора"). Нарисуем левое обрамление камина. Затем командой "Layer -> Duplicate" ("Слой -> Создать дубликат слоя ") или щелкнув по пункту "Duplicate..." ("Создать дубликат слоя...") в контекстном меню слоя, создадим его копию. Теперь инструментом "Move" ("Перемещение") передвинем продублированное мраморное обрамление к правой стороне камина.
Нарисуем пол и обрамления камина
Снова переключимся на "Rectangular" ("Прямоугольник") и добавим верхнее и нижнее обрамления.
Добавим верхнее и нижнее обрамления
Теперь займемся полкой над камином. Тем же инструментом нарисуем прямоугольник для нее. Затем командой "Edit -> Free Transform" ("Редактирование -> Свободное трансформирование ") перейдем в режим свободного изменения размеров прямоугольника полки, в контекстном меню области трансформации выберем "Distort" ("Искажение") и предадим ему скошенный вид.
Перейдем в режим свободного изменения размеров прямоугольника полки...
....и предадим ему скошенный вид
Теперь добавлением тонкой полоски сделаем нашу каминную полку объемной. Аналогичным способом нарисуем камину подножие.
Заготовка
камина готова. При желании вы можете придать ему оригинальность путем
добавления к его хоть и мраморному, но все же серому фасаду лепнин, ваз
и прочих украшений. Мы же пойдем дальше.
Командой "Layer -> Merge Visible" ("Слой -> Объединить видимые")
объединим видимые на данный момент слои. Теперь предлагаю нарисовать
дрова. Для этого создадим новый слой и внизу черного прямоугольника
инструментом "Oval Marquee" ("Овальная область") создадим выделение круглой формы. Зальем его темно-коричневым цветом. Теперь инструментом "Brush" ("Кисть") нарисуем пару кружком внутри символизирующей дрова окружности. Затем комбинацией "Ctrl+D" снимем выделение. Теперь нажатием клавиш "Ctrl+J" создадим несколько копий слоя с кружком. Выбрав инструмент "Move" ("Перемещение"),
распределим кружки по дну камина. Далее сделаем невидимым слой с
камином и объединим видимые слои. В результате все дрова окажутся на
одном слое. Теперь можно включить видимость слоя с камином.
Рисуем дрова...
...и объединяем все слои, кроме слоя с камином
Создадим
выделение прямоугольной формы над камином и продублируем текущий слой.
Теперь разместим только что созданный дубликат слоя выше всех остальных
слоев. Это нужно для того, чтобы огонь в камине уходил не в комнату, а
вверх по трубе.
Заставляем будущий огонь уходить в трубу,
а не в комнату
Рисуем огонь. Для этого добавим новый слой. Выбрав инструмент "Brush" ("Кисть") и, установив для нее толщину в 2 пикселя и значение "Opacity" ("Непрозрачность")
равное 50%, а также красный цвет, нарисуем языки пламени. Теперь
снижаем непрозрачность до 40%, выбираем желтый цвет и чуть выше красных
рисуем желтые языки. Затем устанавливаем непрозрачность в 20% и серым
цветом рисуем дым.
Рисуем огонь
Далее создаем копию текущего слоя, выбираем инструмент "Move" ("Перемещение") и
нажимаем курсорную клавишу "Вверх" 3-4 раза. Теперь немного
разнообразим наш "костер": подрисуем снизу новые красные языки,
инструментом "Finger" ("Палец") изменяем старые,
нарисуем желтые и красные икры, при этом изменяя непрозрачность кисти по
своему усмотрению. Таким способом создайте 6-7 копий.
Для
пущей оригинальности можно создать блики пламени на дне и стенах
камина. Для этого добавим новый слой и расположим его вторым снизу.
Инструментом "Rectangular Marquee" ("Прямоугольная область") создадим выделение внизу камина и зальем его рыжим цветом. Далее уменьшим значение непрозрачности слоя в палитре "Layers" ("Слои") до 30% и комбинацией "Ctrl+T" трансформируем его.
Комбинацией "Ctrl+Shift+N" переключимся на работу в программе Image Ready. Взглянем на содержимое окно анимации (если оно отсутствует, выполните команду "Window -> Animation" ("Окно -> Анимация"). В нем нажмем круглую кнопку с черным треугольничком и в появившемся меню выберем "Make Frames from Layers" ("Создать кадры из слоёв"). Теперь необходимо выставить настройки для каждого из имеющихся кадров.
Взглянем на содержимое окно анимации
Взглянем на окно "Layers" ("Слои") (если оно отсутствует в окне программы, выполните команду "Window -> Layers" ("Окно -> Слои").
В нашем примере слои для удобства повествования были переименованы в
"1", "2", "3" и т.д. Операция переименования заключается в двойном клике
по имени слоя, вводе требуемого имени и нажатии клавиши "Enter". Во
втором кадре сделаем видимыми слои "2", "3" и "4". Слои с камином,
верхней его частью, а также дровами следует включить на всех кадрах.
Слой с бликами включим на "2", "4" и "6" кадрах. В данном случае имеют
место эксперименты. Нажав на маленький треугольничек под кадром, зададим
время смены данного кадра из появившегося меню. Теперь нажатием на
кнопку "Play" ("Воспроизвести") проверяем качество
выполненной нами работы и, если нас все устраивает, сохраняем результат.
Для сохранения файла выполним команду "File -> Save Optimized As..." (Файл -> Сохранить оптимизированный как..."). При сохранении в качестве типа файла выберите "GIF".
А вот и результат (с отблеском и без оного соответственно):
А вот и результат (с отблеском)
(и без оного)