Новая жизнь для неудачного снимка
Здравствуйте. В этом уроке я расскажу как сделала из этой фотографии:
вот такую:
Открываем фото. При его съёмке был не правильно выставлен баланс
белого. Вместо режима дневной свет был установлен режим лампа
накаливания, поэтому на фото присутствует неестественный синий оттенок.
Попробуем исправить его и приукрасить фото, сделать его интереснее.
Для начала выставим баланс белого и уберем синеву. Я воспользовалась
методом из урока Как
найти нейтральный цвет. Нашла нейтральные точки и поставила цветовые
метки:
И по ним с помощью команды Levels (Уровни) выставила баланс белого:
Удаляем ненужные нам более слои с серым цветом и с помощью Изогелия
(Threshold).
Займёмся выравниванием перспективы. Это можно сделать инструментом Crop
(Рамка) или командой Transform (Трансформирование). Я
воспользуюсь вторым способом.
Дублируем слой с фото. Выбираем Edit - Transform - Perspective
(Редактирование - Трансформация - Перспектива) и тянем за один из
верхних углов фото в сторону, за пределы фотографии, до тех пор пока
вертикали домов не станут параллельны боковым сторонам фотографии.
Нажимаем правой кнопкой мыши на фото и в появившемся окне выбираем Scale
(Масштабирование). Тянем фото немного вверх, чтобы картинка вытянулась
вертикально. Вот так это всё выглядит:
Нажимаем Enter. Обрезаем фото сверху и немного слева инструментом Crop
(Кадрирование):
Сделаем небо темнее. Image - Adjustments - Shadow/Highlight
(Изображение - Коррекция - Света/Тени). Устанавливаем настройки для
светлых тонов (Highlights):
Увеличим контрастность фото командой Image - Adjustments -
Brightness/Contrast (Изображение - Коррекция -
Яркость/Контрастность):
Результат:
Будем менять небо. Сделаем на небе яркий закат. Для этого я покопалась у
себя в фотоальбомах и нашла вот такую фотографию с закатом:
Выделяем на ней небо инструментом Rectangular Marquee Tool
(Прямоугольная область) и переносим на нашу
фотографию:
Для слоя с небом устанавливаем режим наложения Darken
(темнее). Инструментом Move Tool (Перемещение) двигаем слой с небом и выбираем место
расположения так, чтобы смотрелось красиво и наиболее реалистично:
Создаём маску к слою с небом и мягкой чёрной кистью стираем лишнее с домов:
Так как на небе у нас закат то и всё остальное должно соответствовать
закатному освещению.
Уберем синий цвет с фотографии. Команда Image - Adjustments -
Hue/Saturation (Изображение - Коррекция - Тон/Насыщенность).
Уменьшим насыщенность (Saturation) синих (Blues) и голубых (Cyans)
цветов до -100.
Затем изменим цветовой баланс. Image - Adjustments - Color
Balance (Изображение - Коррекция - Цветовой баланс). Настройки
для средних тонов (Midtones):
Для теней (Shadows):
Результат:
Вернёмся к небу. Мне не нравится белое пятно на нём. Попробуем закрыть
его. Копируем слой с небом Ctrl+J, удаляем маску, режим наложения так и
оставляем Darken. Располагаем слой так, чтобы светлое
пятно было закрыто и чтобы всё небо смотрелось красиво.
Создаём маску для этого слоя и чёрной мягкой кистью стираем
лишнее со зданий.
Далее осветлим нижнюю часть фото командой Image - Adjustments -
Shadow/Highlight (Изображение - Коррекция - Света/Тени).
Меняем настройки в тенях (Shadows):
Результат:
Вот так выглядят мои слои на данном этапе:
Применяем к слою с фото фильтр Коррекция дисторсии.
Filter - Distort - Lens Correction (Фильтр - Искажение - Коррекция
дисторсии) с настройками:
Усилим эффект закатного освещения. Применяем ещё раз к слою с фото
команду Color Balance с настройками для светлых тонов
(Highlights):
И для средних тонов (Midtones):
Добавим желтоватый оттенок зданиям. Я попробую сделать это необычным
способом. Дублируем слой с фото. Выбираем инструмент Color
Replacement Tool, и зажав клавишу Alt появившейся пипеткой
кликаем по фото в области неба, выбирая желтый цвет. Закрашиваем этой
кистью дома, окна, дорогу под ногами людей, в общем то,что должно быть
освещено желтым светом:
Уменьшаем прозрачность этого слоя до 12%. Сливаем его с нижележащим
слоем.
Сделаем тени и объём на фото. Создадим новый слой и зальём его 50%
серым цветом (Edit - Fill). Этот слой должен располагаться выше
остальных слоёв, в режиме наложения Overlay:
Рисуем мягкой кистью с настройками
по этому слою чёрным цветом, в тех местах,где нужно сделать темнее. Я
затемнила дорогу под ногами людей, боковые стены дальних домов, окна,
людей спереди. В общем усиливаем тени или создаём их там где их нет,
исходя из того что источник света у нас теперь впереди.
Также с помощью инструмента Clone Stamp Tool (Штамп)
сотрём фигуру человека справа. Вот что получается:
Сливаем все слои в один. Применяем к нему команду Image -
Adjustments - Levels (Изображение - Коррекция - Уровни) с
настройками:
Получилось вот что:
Затем я убрала шумы с фотографии. Это можно сделать с помощью Filter
- Noise - Reduce Noise (Фильтр - Шум – Уменьшить шум), а можно
и любым другим плагином для подавления шума.
После этого я увеличила насыщенность фото Image - Adjustments -
Hue/Saturation (Изображение - Коррекция - Тон/Насыщенность) и
увеличила резкость на фото фильтром Filter - Sharpen - Unsharp
Mask (Фильтр - Резкость - Контурная резкость)
Конечный результат:
Автор: Елена Медведева.
Данный урок подготовлен
для Вас командой сайта http://www.photoshop-master.ru