"Рисовать" мы будем учиться на примере следующей
фотографии:
В оригинале изображение в размере 400 х 600 px. Его надо
десатурировать и перевести в режим RGB, если ваше изображение в
другом цветовом режиме. А тренироваться попробуем на ее фрагментах.
Сначала применяется Filter>Artistic>Rough
Pastels со следующими параметрами:
или близкими к ним, это уж как вам покажется более
правдоподобным, а затем Filter>Blur>Motion Blur: Angle
- 45, Distance - 8 px. Поэкспериментируйте с параметром Distance,
он меняет длину штриха на вашем рисунке и его мягкость. После этого
примените Unsharp Mask со следующими параметрами или
близкими к ним:
Colored pencil в сочетании с Unsharp
Mask.
Важно: перед применением фильтра Colored
pencil проследите, чтобы Background color был белым, а
лучше нажмите [D], это восстановит цвета по
умолчанию. Затем приметните Filter>Artistic>Colored Pencil
со следующими параметрами или близкими к ним:
Filter>Sharpen>Unsharp Mask довершит
начатое, параметры: Amount - 100% или более, Radius - 1 px,
Threshold - 0 Levels.
А вот так оно же выглядит с наложенным на него сверху слоем,
обработанным Colored Pencil (режим наложения слоя Multiply,
прозрачность слоя - 80%).
После Filter>Brush Strokes>Crosshatch эта
же фотография выглядит несколько по-другому:
А вот так она же выглядит с наложенным на него сверху слоем,
обработанным Colored Pencil (режим наложения слоя Multiply,
прозрачность слоя - 60%):
Но приемы - это всего лишь приемы, за фильтрами в них все же
просматривается фотография. Работе нашей надо добавить
реалистичности. Как это делается, я покажу на примере обработки целого
фото:
Если вы когда-нибудь обращали внимание на рисунки карандашом,
то наверняка отметили их легкость, прозрачность и многослойность.
Добиваться этого эффекта мы будем с помощью следующего приема.
Соединяем два верхних слоя [CTRL+E]. С
помощью Image>Adjust>Levels выравниваем
контрастность изображения до примерно такого уровня:
После этого обрабатываем этот слой Filter>Artistic>Rough
Pastels:
и делаем его невидимым.
Этот слой мы тоже делаем невидимым.
Далее можно пойти двумя путями.
Этот способ хорошо для тех, кто не хочет долго париться, или
для тех, у кого над душой стоит погоняло в лице нетерпеливого
заказчика.
Разворачиваем изображение обратно, то есть на 45 градусов по
часовой стрелке, обрезаем лишнее белое поле, Image>Crop.
Если творческий запал еще не иссяк, снова продублируйте слой Background
2 раза, верхний инвертируйте, размойте с радиусом 50 px. Поверните
изображение на 20 градусов по часовой стрелке и добавьте шума Filter>Noise>Add
Noise, Guassian, Monochromatic, Amount - 12%. После этого
обработайте его фильтром Angled Strokes (Direction Balance -
40, Stroke Length - 30, Sharpness - 10) и поверните обратно
на 20 градусов, обрезав лишние белые участки. Этот слой мы перемещаем
на одну позицию вверх и задаем ему режим наложения Multiply.
Делаем видимыми отключенные слои, подчищаем на них то, что явно
кажется лишним, и выполняем сведение всех слоев. Немного осветлив
полутона с помощью команды Levels [CTRL+L],
получим вот что: С помощью таких несложных приемов вы можете получить вполне реалистичный рисунок простым карандашом. |