От переводчика: предупреждаю
сразу.. урок не для новичков, ибо нужны мало-мальские знания в работе с
масками , корректирующими слоями и опыт создания кистей. Автором урока
опущены меню действий, он полагается на ваш небольшой опыт работы в
Фотошоп.
1. Идея автора состояла в том, чтобы использовать бабочку (взятую на сайте www.sxc.hu) как фокус. Как следствие , автору нужен был сочетающийся абстрактный фон. Для этого автор использовал три текстуры из http://nighty-stock.deviantart.com/. Самый правый был использован как фон, затем темная текстура холста , которая была повернута на 90 градусов и режим смешивания которой был установлен на Multiply.
Так как это было все еще не во вкусе автора, то он продублировал слой с
текстурой фона, и поместил его выше текстуры холста и все также был
установлен режим смешивания на Multiply. Посередине у автора
получится прямоугольник с текстурой холста. Автор решил усилить эффект
наличия границы в пределах картины, и для этого использовал бумажную
текстуру,которую вы можете увидеть слева. Режим смешивания был
установлен на Overlay. Затем автор удалил все, что располагалось за пределами желаемой границы, используя для этого маску слоя.
2.
Затем автор использовал маску слоя, чтобы удалить белый фон с картинки
бабочки и поместил ее в нижней части работы.Также он выцветил крылья
бабочки снизу, поскольку изначально знал, что будет использовать в
работе фракталы, созданные в программе Apophysis, чтобы имитировать эффект свечения.
Картинка получилась слишком насыщенной, посему автор решил ее тонировать с помощью корректирующего слоя, использовав для этого Channel mixer с установленной галочкой на monochrome и поиграл немного с настройками . Прозрачность слоя затем была уменьшена.
3. На этот раз, контраст преобладал над советом, и дабы исправить это? автор использовал корректирующий слой с уровнями (Levels). Автор решил не размещать этот слой над корректирующим слоем с Channel mixer, а разместил его под слоем с бабочкой, поскольку бабочка уже имела достаточно контраста.
4. Для кружевного материала внизу, автор использовал различные виды фракталов , созданных программой Apophysisурок. На примере вы видите два образца, тонированных в общие тона фоновой картинки.
Первый образец автор разместил на холсте, режим смешивания установив на screen (вы можете также поиграть, установив на color/linear dodge,
вообщем все на ваше усмотрение). При этом черный цвет исчезает и
завитушки начинают пылать, в зависимости от режима наложения и уровня
прозрачности слоя. Второй образец расположил на основном холсте,
обесцветив его и поиграв с настройками уровней немного, чтобы получить
хороший контраст. Затем на отлельном изображении автор инвертировал
завитушку и создал из нее кисть. Эти кисти можно использовать в
довершение всего, их цветовая гамма может быть разнообразна.. от белого
до легко желтого/оранжевого. Режим смешивания может варьироваться в
пределах overlay, soft light, hard light и т.п. Автор менял не
только режимы наложения, но и играл с прозрачностью, накладывая маски,
чтоб убрать нежелательные части кистей.
5. Для следующего шага, автор взял векторный файл, созданный в Иллюстраторе и добавил черный вьющийся орнамент наверху.
6. Затем снова перешел в Photoshop,
чтобы исправить некоторые вещи. Потом возник вопрос, что сделать с
пустым пространством выше бабочки? Было решено использовать глаза (для
чего автор сфотографировал свой глаз, чтоб получить основу) и корпус от
механических часов , что придало бы работе дополнительные цвета.
7.Автор вырезал глаза со своего фона. Затем осветлил некоторые участки с помощью Dodge tool в режиме midtones и затемнил с помощью Burn tool края. Также добавил темную тень на внешнем ободе.
8.Часы автор обнаружил тоже на www.sxc.hu и начал действовать:вырезал часы и разместил их под слоем с глазом. Масштабировал корпус в соответствии с размером гзаза. Затем автор выделил небольшой обод из внутреннего края часов, повернул на 180 градусов , тем самым сделав более выраженной металлическую текстуру.
8.
Автор держал оригинальный набор со слоями глаза, в случае если бы
что-либо прошло неверно. Но для более легкой обработки, автор слил
дубликаты слоев с глазами. Затем масштабировал их и поместил в
соответствующем месте.
9.
Для прикрепления глаз к черным локонам, автор добавил новый слой и
создал щупальца с помощью многоугольного лассо,выделение которого затем
заполнил черным цветом. Далее автор исказил их, использовав фильтр filter-Distort-Shear и отредактировал с помощью трансформации (Ctrl+T), перевернув их "вверх ногами" .
10. Затем с помощью Ellipse Tool (режим Fill Fixels) создал несколько черных кружков, которые разместил возле щупалец.