Этап 1.
Обработка Выбрав инструмент «lasso», приступаем к обработке,
чтобы иметь
возможность заменить небо. Вам останется только применить маску слоя
после
выделения, чтобы скрыть небо.
Не
забывайте про участки неба, которые могут остаться в окнах и т.д.
Этап
2. Атмосфера Во-первых, добавим новый слой под слоем со зданием, к
которому применим градиент от светло-голубого к тёмно-голубому цвету.
Так
как мы сохраним то же происхождение источника света, то логично
поместить
градиент так, чтобы светло-голубой цвет находился в верхнем левом углу и
провести его по направлению падения света (как на примере с красной
стрелкой).
Для
придания правильной атмосферы добавляем новый слой выше слоя со зданием,
заливаем его тёмно-синим цветом. Ставим способ смешивания слоя
«multiply» с
непрозрачностью 98%.
Этап
3. Освещение Добавляем слой для луны. Рисуем круг, выбрав самый
светлый
голубой цвет, меняем непрозрачность на 57%. Применяем размытие по
Гауссу, у меня
очень большое, для размытия света, чтобы не было видно луну (выбирается
индивидуально).
Теперь
надо добавить свет на здании. Добавляем новый слой и выбираем самый
светлый
голубой цвет, почти белый. Здесь будет очень полезен графический
планшет, так
как придётся закрасить все зоны, где свет падает на здание. Для
приемлемого
результата, я поместил выше скопированный слой здания со способом
смешивания
«hard light». Это первый этап в создании освещения.
Опускаем
непрозрачность до 20%. Надо усилить освещение на открытых рёбрах здания.
Для
этого рисуем в необходимых зонах линии белым цветом.
Когда
результат вас удовлетворит, поиграйтесь с непрозрачностью и размытием по
Гауссу,
чтобы ослабить результат для более естественного вида. Не забудьте про
витражи.
Поговорили
о свете, поговорим о тенях. Для теней копируем слой со зданием (с маской
слоя) и
обесцветим его (Shift+Ctrl+U). Сделав это, отрегулируем уровни так,
чтобы на
первый план вышли зоны теней. Для этого идём в «изображение – коррекция -
уровни». Регулируйте до тех пор, пока не появятся удовлетворительные
тени.
Добавляем
дополнительный слой для рисования чёрным цветом внизу изображения, чтобы
не
придавать единообразие освещению и затемнить основание здания.
Отретушируем
дерево, которое тоже подвергается эффекту светотени.
Последняя
вещь, это создать немного облаков, чтобы они накладывались на вторую
дальнюю
башню, чтобы добавить изображению глубину и сымитировать эффект
удаления. Для
этого добавляем новый слой и рисуем большой кистью с размытыми краями
светло-голубым цветом, применив размытие и настроив непрозрачность.
Можно
добавить освещение в окнах. Ничто не мешает Вам экспериментировать. Дело
за Вами!