Вдохновение Я
хотел нарисовать космический ландшафт, потратив немного времени, и этот урок
начался с различных карандашных эскизов, которые я рисовал во время моих
уикендов. Используя различную штриховку, я играл с формами и
композицией.
Начальная точка В итоге, я отсканировал один из
моих эскизов и начал экспериментировать. Моя цель состоит в том, чтобы создать
такую композицию, чтобы удержать интерес зрителя, поэтому я хотел создать
участок напряжения, и удержать высокую линию горизонта, и заставить глаз зрителя
двигаться по направлению к верхней трети изображения.
Техника Я
попробовал повсеместно уравновесить изображение, добавив спокойные элементы
переднего плана. Я закончил с рисунком от руки, так как это могло продолжаться
ещё долго, и сделал много кистей для текстуры поверхности земли, также я смягчил
некоторые области, давая отдохнуть глазу.
Эскиз Я начал
раскрашивать эскиз в Photoshop, используя твёрдую круглую кисть и кисть-chalk,
чтобы получить идеи для расположения, цветов, форм и композиции. Я также не
хотел провести много времени за этим процессом, но всё-таки потратил время,
чтобы расположить объекты на изображении так, как считал нужным. Я использовал
скалы как элементы переднего плана, изменяя высоту и количество теней так, чтобы
отвести фокусную точку дальше. Я также ввёл некоторые красно-оранжевые тона для
фона, и добавил главенствующий цвет в определённые области, чтобы создать
дорожку, по которой будет двигаться глаз зрителя к фокусной точке.
Материал После
того, как я закончил расположение, я начал собирать фотографии для работы. Мне
пригодилось то, что я сам фотографировал и имел большую библиотеку референсов.
Также можно брать фотографии из Интернета, чтобы использовать их в своей
работе.
Элемент
фона Я начал размещение основных элементов заднего плана, расширил
границы изображения. Для этого у меня была заготовлена фотография, облегчившая
задачу расширения границ. Я делаю это до тех пор, пока не имею достаточно
частей, заполняющих мой файл. После того, как я закончил размещение элементов
заднего плана, я начал корректировать элементы, используя Curves и Levels, чтобы
привнести цвет. Я начинаю рисовать в светлых и тёмных областях, где я хотел,
чтобы зритель сосредоточился.
Огни
горизонта Я заполнил задний план чёрным цветом, и работал над освещением
и горизонтом, смешивая определённые области прежде, чем добавить звёзды и другие
объекты. Я также начал рисовать маленькие огни в определённых областях, и на
этой стадии я начал экспериментировать с различными вариантами рисования от
руки, добавляя очертания и формы.
Передний
план Я создал элементы переднего плана, используя различные скалы.
Приводя в соответствие направление света, я начал использовать Curves и Levels.
Я также нарисовал слой тумана между скалами переднего плана.
В
цветовом пространстве Я продолжил добавлять элементы переднего плана и
выполнял корректировку. Я провёл много времени, удостоверяясь, что слой тумана
между слоями переднего и заднего плана имел правильное количество цвета и
прозрачности.
Атмосферные
элементы Я начал вручную рисовать туманность, как атмосферный элемент, и
ввёл немного цветов, чтобы создать интерес и настроение. Я хотел создать слои,
заполненные звёздами, пылью и атмосферой, для чего играл с формами и цветом. Я
также добавил туман, чтобы привести в порядок горизонт.
Движение Используя
airbrush, я начал рисовать волны вокруг фокуса, создавая тем самым некоторое
движение. Я всегда делаю это, чтобы что-то перемещалось в моей картине, что
помогает мне рассказывать историю, и создавать определённое настроение. Я также
создал другой слой на этой стадии для скопления звёзд, используя шум и режим
смешивания Linear Dodge, для некоторых слоёв скопления звёзд. Я варьировал их
размер и прозрачность.
Вода На
этой стадии я начал рисовать воду, используя твёрдую круглую кисть, указывая
области, которые я хотел сделать видимыми.
Равновесие
деталей При очень низкой непрозрачности я продолжал рисовать синий дым/
атмосферу, и начал отражать изображение горизонтально, отдыхая от рисования, и
анализируя работу. Я начал включать и выключать слои, чтобы увидеть, насколько
хорошо всё уравновешено. Я не хотел переутомиться и пытался решить, сколько
будет синего цвета в середине изображения. Я добавил более яркие мазки в области
фокуса, и начал добавлять очень маленькие детали, чтобы придать больше реализма
и плотности земле и воде.
Изучение
работы Я продолжил работать над светами и тенями в элементах заднего
плана, таким образом, я получил достаточно освещения, чтобы соединить это с моим
изображением. Я использовал несколько изображений скал, с которыми поработал,
играя с высотой и формой. Я начал рисовать атмосферу поверх этого слоя, как бы
намекая на вторичность элементов скал. Я хотел сделать тени немного более
сильными на поверхности открытого пространства, что помогло бы создать движение
для взгляда зрителя и использовать чёрное звёздное поле для отдыха глаз. Я узнал
большинство этих правил и методов, изучая работы живописцев, работающих с
маслом, и практикуясь в этом виде живописи.
Финальные
детали Наконец я приступил к более мелким деталям, и начал рисовать огонь
и дым на заднем плане, и использовал кисть-chalk снова для придания текстуры
ярким тонам цвета. Я также решал, насколько красочные элементы заднего плана
будут видимы на финальном изображении, поэтому некоторые дополнительные элементы
я аккуратно стёр. Наконец, я создал корректирующий слой Curve выше всех
остальных слоёв и откорректировал цвета в финальном изображении.
Детали:
Автор:
Alp Altiner (урок взят из книги «d'artiste: matte painting») Перевод: O'Donovan Rossa Источник