Хоть
голограммы и выглядят достаточно реалистичными, но есть у них
отягощающий недостаток — они показывают больше, чем скрывают.
Наблюдателю все открывается в обнаженном виде, без купюр, оставляя ему,
едва ли достаточно места для мысли. Хороший старый двухмерный мир:
здесь мы можем играть с третьим измерением, намекать на него, подражать
и имитировать, иногда почти приближаясь к реальности. Но только почти —
как раз из этой игры с измерением и возникает обаяние этого монтажа:
Картинки на скринах могут немного отличаться от оригинала — мне пришлось их делать из своей работы по этому уроку.
файлы использованные в уроке (~5мб)
Все изображения для монтажа полностью готовы и разрезаны, но для личной
практики это не проблема — можно найти походящие изображения с все
сделать самостоятельно. -------------------------------------------------
1. Создание документа Сначала
создайте новый документ с размерами 20 на 15 см (resolution = 300 dpi).
Начнем работу с подготовки фона: перетяните в этот документ изображения
с лугом (что сказать — зеленая травка всегда бодрит):
-------------------------------------------------
2. Поворот Для
необычного угла зрения, поверните траву против часовой стрелки примерно
на 30° — вследствие этого монтаж выиграет за счет динамики. Теперь,
пропорционально увеличьте размер луга, чтобы он закрыл собой голые
участки по бокам. Затем откройте файл "Himmel-Небо" и поступите с ним
так же (слой с небом должен быть выше травы и перекрывать ее верхний
край, своим нижним):
-------------------------------------------------
3. Мягкая линия горизонта Линия
горизонта не должна быть слишком резкой, поэтому мы сделаем ее слегка
плавной. Добавьте слою с небом маску и черной кистью, с мягкими краями,
сделайте место перехода от неба к траве смягченным (этим самым вы
убираете жесткий край неба). Следите, чтобы ни в коем случае не
проявился верхний жесткий край изображения с травой:
-------------------------------------------------
4. Подсвечивание горизонта Добавим
нашему ландшафту ощущение глубины: перейдите в режим быстрой маски (Q)
и, перпендикулярно горизонту, проведите линейным ч/б градиентом по
холсту документа. Вернитесь в нормальный режим (Q) и "подсветите" небо
на горизонте, вызвав команду Levels (Ctrl+L) и передвинув средний
ползунок к значению около 2 — дальняя, если смотреть по перспективе,
часть неба осветлится (с лугом сделайте тоже). Таким образом, вы
достигнете, так называемой "воздушной перспективы":
-------------------------------------------------
5. Создание группы слоев После
того, как вы создали эффект воздушной перспективы, что усиливает
ощущение протяженности и глубины сцены (дальние объекты на отрытом
пространстве выглядят светлее), обобщите оба слоя в группу. Это
принципиальное действие, объединения похожих по содержанию слоев и
добавление названия, всегда предоставляет легкую навигацию и обзор
имеющихся слоев, а их за время работы может накопиться значительное
количество:
-------------------------------------------------
6. Дымка Сдублируйте
созданную группу слоев с небом и лугом и слейте ее в один слой. Сотрите
на этом слое все кроме линии горизонта, чтобы она осталась не менее
300рх в ширину, размойте ее фильтром Gaussian Blur с диаметром в 25рх.
Чтобы усилить воздушную перспективу, немного осветлите эту дымку, чтобы
она вписывалась в общий ландшафт (также можно понизить opacity и
обработать края при помощи маски):
-------------------------------------------------
7. Вспомогательная веревка для ориентации Откройте
файл "Hilfsleine", перетяните ее в рабочий документ и расположите ее
поверх остальных слоев. Вспомогательная веревка служит помощником в
ориентации для размещения трех частей-изображений модели, что будет
подвешена на прищепки. Теперь расположим изображения складок, что будут
отображаться на изображении модели (прим.: естественно, что их можно
сделать самостоятельно и в нужной вам перспективе, из изображения ч/б
ткани без узоров, потому как в данном уроке складки бумажные): откройте
файл "Knitter/складка 1" и разместите его изображение в левом конце
вспомогательной веревки. Оставьте при этом небольшое расстояние от
левого края изображения:
-------------------------------------------------
8. Первый бельевой кусок Откройте
теперь изображение с лицом и расположите его над первой повешенной
складкой. При помощи трансформации (изменения размера, поворота, легкой
деформации) подгоните лицо к форме складки, а потом измените режим
смешивания на Multiply, чтобы проявились складки. Главное, чтобы лицо
полностью уместилось в границах нижележащего куска, лишнее же уберется:
-------------------------------------------------
9. Подчистка Перейдите
на слой с материей и выделите волшебной палочкой все пространство
вокруг, вернитесь на слой с лицом и нажмите Del, удалив все выступающие
за границы складки части фотографии (лично я просто сделал обтравочную
маску, что проще всего в данном случае: зажимаем Alt и кликаем между
слоями):
-------------------------------------------------
10. Остальные бельевые складки После
готовности первого куска белья, откройте файлы "Knitter 2", "Knitter 3"
и "повесьте" их рядом на веревке. Оставляйте незначительное расстояние
между обоими кусками, чтобы осталось место для четвертого, что слетел с
веревки: для этого лучше сразу же расположить его внизу на траве. Форму
самих кусков можно немного деформировать для имитации дуновения ветра:
-------------------------------------------------
11. Остальные накладываемые изображения Перетяните
изображения файлов "Oberkörper", "Hüfte" и "Schenkel" на
соответствующие слои-складки, трансформируйте их подобающим образом и
измените режим смешивания на Multiply. Теперь эти парные слои "складка
+ часть тела" можно объединить в группы "Bild 2", "Bild 3", "Bild 4".
Чтобы складки более явственно выступали на картинках, следует повысить
контраст или на складках или на самой картинке:
-------------------------------------------------
12. Вырезание локтя Так
как в подготовленных фотографиях руки даны отдельно (почему так я не
знаю, зачем их обрезали мне неизвестно), то мы их теперь пришьем.
Откройте файл "Ellbogen/локоть" и отделите руку: используя для
выделения инструмент Pen или Magnetic Lasso (захватите также часть
тела, где рука соединяется с туловищем):
-------------------------------------------------
13. Соединение локтя Перетащите
вырезанный локоть в картину, настройте его размеры к подходящим для
соединения с имеющейся рукой, а при помощи маски слоя аккуратно
"пристыкуйте" ее:
-------------------------------------------------
14. Левая рука Откройте
теперь файл "Arm links/левая рука", отделите руку и присоедините ее к
телу, как вы делали это с правой рукой (в обоих случаях вам придется
также подкорректировать тон обоих рук):
-------------------------------------------------
15. Подготовка прищепки Чтобы
части модели смогли висеть на веревке их естественно нужно закрепить
прищепками. Откройте файл "Klammer/прищепка 1" и отделите ее от фона.
При выделении захватите также часть той бумаги, которую держит прищепка
— это сэкономит немного времени, так мы оставим готовую тень:
-------------------------------------------------
16. Levels После
того, как вы расположите прищепку и измените ее размеры, сотрите
ластиком с мягкими краями часть захваченной бумаги, убрав жесткие края.
Теперь вызовите Levels и настройте его параметры, чтобы цвет нестертой
бумаги стал смотреться естественнее с новым окружением. Проделайте то
же самое и со второй прищепкой:
-------------------------------------------------
17. Клонирование прищепок Третья
прищепка — это скопированная первая, только немного повернутая и
уменьшенная, чтобы сильно не выделять свою клонированную сущность. То
же самое и для четвертой с пятой прищепками. Объедините слои с
прищепками в группу и разместите ее над бельевыми кусками, но под слоем
с левой рукой:
-------------------------------------------------
18. Подвеска веревки 1 Откройте
файл "Leinenteile.psd", в котором каждая часть бельевой веревки лежит
на отдельном слое. Вспомогательная веревка поможет с расположением этих
частей, потом ее можно выключить: расположите на отдельном слое самый
толстый кусок веревки, он должен находиться слева, ближе к нам, под
слоями с подвешенными частями модели:
-------------------------------------------------
19. Подвеска веревки 2 Этим коварным способом внедрите и остальные куски веревки, после объедините их в общую группу:
-------------------------------------------------
20. Добавление толщины Все
хорошо, да вот только у материи подвешенных частей модели еще нет
толщины и объема. Это делается так: раскройте группу "Bild 1",
сдублируйте слой со складкой "Knitter1", назовите дубликат "Rand 1" и
осветлите его при помощи Levels, сдвинув левый ползунок нижней шкалы
диапазона яркостей правее:
Сдублированный слой переместите под
оригинальный и отодвиньте на 2-3 пикселя влево — возникнет впечатление
толщины. На оригинальном слое инструментом Burn с мягкими краями
затемните немного прилегающий левый край, для усиления объемности.
Добавьте такого объема и остальным частям:
-------------------------------------------------
21. Отрисовка загибов Следующим
делом мы нарисуем загнутые, по другую сторону веревки, кончики материи.
Это потребует от вас немного воображения, так как это единственная
нефотографическая часть картины. Создайте слой "Zipfel/кончики 1" под
группой слоев с веревками. Инструментом Pen нарисуйте путь в виде
загнутого уголка и сделайте из него выделение:
-------------------------------------------------
22. Окраска кончиков Смягчите границы выделения на 0,5рх и залейте его легким желтоватым цветом (R=230, G=220, B=190):
-------------------------------------------------
23. Оттенения Инструментом
Burn затемните те места на уголке, где должна находится тень, а сам
краешек осветлите. Работайте кистью с мягкими краями в режиме
"Midtones". Обработайте все уголки (хотя обычной кистью, на отдельном
слое, мне показалось намного проще нарисовать подходящую тень):
-------------------------------------------------
24. Толщина кончика Чтобы
сымитировать толщину кончиков вы уже догадываетесь, что нужно сделать:
единственно, если что теперь дубликат не осветляется, а наоборот —
затемняется инструментом Burn (В оригинале кончики получились светлее,
поэтому дубликат и затемнялся. Я же использовал стиль Bevel and Emboss,
на веревку тоже добавьте тени):
-------------------------------------------------
25. Тени Так
как основной источник света лежит вне картины слева вверху, то нужно
добавить падающую наземь тень. Сделайте выделение по форме второй
складки, кликнув по пиктограмме этого слоя удерживая клавишу Ctrl,
создайте новый слой и залейте полученное выделение черным цветом,
переименуйте этот слой в "Schatten/тени 2"
-------------------------------------------------
26. Трансформация тени Снимите
выделение, поверните ее под углом и опустите ниже, на траву. Понизьте
Opacity и измените режим смешивания слоя на Multiply. Также, при помощи
трансформации, исказите тень согласно перспективе ее положения:
-------------------------------------------------
27. Смягчение тени Так
как тень находятся на расстоянии от "тенепроизводителя" , то она не
должна быть четкой. Для этого воспользуйтесь фильтром Gaussian Blur.
Потом добавьте отбрасываемую тень и от 3 кусочка модели, после обе тени
можно объединить в одну группу:
-------------------------------------------------
28. Рисование тени Лежащий
кусок картины тоже отбрасывает тень, но она, естественно отличается от
предыдущих. Создайте под группой с лежащей картинкой новый слой в
режиме Multiply. Мягкой кистью серого цвета нарисуйте подобающую в этой
ситуации тень:
-------------------------------------------------
29. Добавление капелек Как
одно из завершающих действий, добавьте каплю на нижний левый угол
второй картинки. Для этого откройте файл "Tropfen" с подготовленной
капелькой и… ну вы в курсе :
-------------------------------------------------
Еще раз взгляните на ваше изображение, внесите коррективы в нужных местах и удивите знакомых своими умениями: