Здес
ь
я расскажу вам о создании моей третьей картины в стиле "matte painting",
в
этот
раз это будет Ораторий Сант-Джозеф (в Монреале) под дождем. Я
использовал
графический планшет Wacom Intuos? A4. Для каждого шага
создания коллажа,
необходимо создание нового слоя, это значительно облегчит вам
работу и
позволит избежать некоторых ошибок.
Шаг 1. Прежде всего выберите
фотографию с хорошим разрешением. Я взял для работы фото
Оратория Ст-Джозеф
(в Монреале).
Шаг 2. Здесь вы видите совершенное небо, найденное в
интернете, которое как нельзя
лучше подходит для моей задумки.
Шаг 3. Первым делом, начнем с того, что поместим
здание на отдельный слой, и сотрем
с оригинала небо. Для здания я использовал инструмент выделения
"tool
polygonal lasso", а для листвы - мягкий ластик.
Шаг 4. Теперь мы сотрем все, что так или иначе не
могла существовать несколько
столетий назад: т.е. машины, туристов, фонари, и бордюры. Для
этого
используем инструмент Clone Stamp. Это сделать не очень сложно, и совсем
недолго в нашем случае.
Шаг 5. Я хочу, чтобы действие происходило в
штормовую погоду, поэтому необходимо стереть все тени от солнца на
нашем фото. Везде пользуемся инструментом
Clone Stamp, чтобы стереть тени на земле от кустов и деревьев. С
помощью инструмента Dodge tool намного подотрем контрасты между
элементами, чтобы очистить эти зоны от теней в процессе создания
обтекающего света.
Шаг 6. Теперь можно добавить слой с облаками позади
слоя с замком.
Шаг 7. Далее сделаем акцент на контраст в небе,
высветляя некоторые части облаков, как если бы в шторм облака были
освещены сверху. Для этого продублируем слой с облаками и для
копии меняем режим смешивания слоя на Color Dodge.
Шаг 8. Теперь необходимо сбалансировать цвета двух
наших основных элементов: замка и неба. Изменим цвет замка с
помощью меню : Image > Adjustment > Color Balance, и настроим
таким
образом, чтобы тона замка и неба гармонично сочетались.
Шаг 9. Далее выберем слой с замком, и в меню: Layer
> New Adjustment Layer выберем Color Balance. Благодаря такому
слою с настройками, который расположен поверх остальных, мы сможем
изменить общую цветовую гамму. Создадим беспокойную атмосферу
картины...
Шаг 10. Затемним области здания с левой стороны с
помощью инструмента Burn tool, поскольку на них не падает свет,
пробивающийся сквозь облака с правой стороны. Такой вот тонкий
эффект, но, тем не менее, он привносит в детали существенный
реализм.
Шаг 11. Увеличим изображение, чтобы лучше это
уяснить.
Шаг 12. Теперь добавим немного зернистости слою с
замком при помощи фильтра с шумом (noise). Изображение
ДО:
Шаг 13. Тем не менее, не переборщите с зернистостью,
чтобы замок не сильно контрастировал с небом. Изображение
ПОСЛЕ:
Шаг 14. Далее добавим маленькие детали, они могут
быть самыми разнообразными. Я, например, нашел старую тележку в
google. Расположим этот слой под слоем с настройками,и его цвета
автоматически отрегулируются под нашу картину. Если
все-таки слой с тележкой будет немного отличаться от цвета общей
картины, подкорректируйте его через меню слоя и Color
Balance.
Шаг 15. Тележке необходимо нарисовать тень. Для
этого выберем слой с замком и при помощи инструмента Burn tool немного
затеним почву под тележкой. Тонкий, опять же, эффект, но важный.
Шаг 16. Вот результат!
Неплохо, но я еще
хочу добавить дождь. Очевидно, что в идеале для matte painting,
сделанном для фильма, дождь должен быть анимирован, но здесь мы
сделаем простое статичное изображение.
Шаг 17. Создадим новый слой и зальем его черным
цветом с помощью Paint Bucket tool. В меню: Filter > Noise apply
Add
Noise - добавим шум, выберем (Gaussian) и (Monochromatic), 10 или 15 в
итоге. идем в меню: Image > Adjustments > Levels и
подкорректируем изображение так, чтобы убрать немного
шума и сделать его более видимым. Далее, в меню: Filter > Blur
применим (Blur Motion), и получим основу нашего дождя.
Шаг 18. Изменим режим наложения слоя с дождем на
Screen, чтобы вписать дождь в нашу картину. Поиграем с настройками
непрозрачности слоя, чтобы дождь смотрелся стественно.
Шаг 19. Повторим создание дождя еще на одном слое,
но чуть больше сделаем значение шума. Уменьшим непрозрачность
второго слоя с дождем, чтобы имитировать дождь на заднем
плане.
Шаг 20. Теперь создадим крупные капли дождя на
переднем плане, как если бы нашу сцену мы наблюдали из
окна. Создадим новый слой "Капли", зальем его
черным цветом и добавим шум (аналогично примеру
выше).
Шаг 21. В меню Filter > Pixelate выберем Crystallize, в
результате чего получим крупные кристаллы шума взамен маленьких
точек.
Шаг 22. Настроим кристаллизацию в меню слоев
(Levels):
Шаг 23. Теперь применим фильтр: Filter effect >
Stylize > Glowing Edges, который создаст окружности вокруг каждого
кристалла. Теперь они похожи на маленькие капли
воды.
Шаг 24. Вот результат, который я получил таким
способом:
Шаг 25. Далее изменим режим смешивания слоя на
Color Dodge, это сделает капли менее видимыми в темных областях картины. Теперь
мы ненадолго оставим капли в
покое, и вернемся к ним в самом конце.
Шаг 26. Создадим отражения на влажной земле. Начнем с
того, что продублируем слои с замком и облаками, и сольем их вместе
(сливаем только продублированные слои! - прим.переводчика). Теперь
идем в меню: Edit >
Transform > Vertical Flip , то есть переворачиваем слой с отражением
по вертикали. Передвигаем изображение таким образом, чтобы основание
лестницы служило линией симметрии. Также можем обрезать этот слой
так, чтобы отражение было видимым только на главной аллее замка.
Шаг 27. Изменим режим наложения слоя на Darken с
непрозрачностью (opacity) 30%.
Шаг 28. Теперь отражение крайне бледное, но и оно
привносит толику реализма в картину.
Шаг 29. В итоге я добавил фильтр Filter> Distort >
Glass , чтобы немного выделить отражения. Это не столь необходимо, но
если захчется рассмотреть изображение поближе, то мы увидим, что
отражения в воде искажены из-за ряби.
Шаг 30. Теперь то же самое сделаем с тележкой!
Шаг 31. Вот теперь вернемся к нашим каплям!
Для
финального эффекта необходимо
слить все слои картины, сделать копию файла и выбрать Layer >
Flatten Image. Изображение теперь состоит из одного слоя, и мы можем
теперь применить эффект ко всему изображению целиком. В меню Filter
выберем Liquify. Кликнем на инструмент Bloat tool на панели
инструментов, слева от окна Liquify. Скорректируем радиус кисти и её
жесткость, и рисуем на каждой капельке эффект преломления лучей. Это не
так-то просто для начинающих, так что возможно, придется перерисовывать
еще не один раз.
Шаг 32. Как только закончили с каплями, можем нарисовать
водные подтеки от капель на стекле окна. Я использовал несколько
инструментов из раздела Liquify, такие как Forward Warp и Turbulence. Закончим
уже с Liquify. :) В заключение мы подчеркнем светлые и темные
области капель инструментами Dodge и Burn. Этот эффект капель дождя
не так уж необходим, но мне хотелось распробовать именно его.