Начнем с
придания
лицу симметрии, корректировки и выравнивания цвета лица.
1.
Открываем файл face.psd, затем дублируем слой background,
перетаскивая
его на кнопку Create new layer на панели слоев. На скопированном слое
переворачиваем горизонтально изображение Edit > Transform >
Flip
horizontal.
2. Используя инструмент Rectangular
Marquee Tool,
выделим правую половину лица. Далее Layer > Add Layer Mask >
Hide
Selection [получается почти симметричное лицо]. Удерживая нажатой
кнопку
Ctrl и используя стрелки ни клавиатуре, слегка перемещаем слой правее и
выше
[или в другие стороны]. Посмотрите на примере губ придание лицу
симметричности.
На панели кистей выбираем мягкую кисть большого диаметра и закрашиваем
резкую
линию, чтобы сгладить переход между половинками лица.
3. Создаем слой Layer > New Adjustment
Layer >
Hue/Saturation и выставляем значение Saturate -10. Создаем новый
слой с
режимом смешивания Color и заливаем его светло-фиолетовым цветом
(Edit
> Fill > Color C-22, M-15, Y-4, K-0)*. Создаем слой Layer >
New
Adjustment Layer > Selective Color, установив флажок на Absolute.
4. В диалоговом окне Selective Color
Options
устанавливаем следующие значения для красного цвета (Colors Reds):
Cyan +9,
Magenta +33, Yellow +17. Для секции Neutrals Colors: Cyan +10, Magenta
-5. Это
позволит сделать кожу бледнее и немного придать блеск и яркость губам.
5. Теперь необходимо спрятать футболку и
подкорректировать линию волос. Выбираем мягкую кисть с непрозрачностью
100%.
Создаем новый слой и, используя инструмент Eyedropper Tool,
устанавливаем
цвет фона. Далее закрашиваем справа участки одежды и верхнюю
часть линии
волос этим цветом. Это легче сделать, если использовать кисть меньшего
диаметра
вокруг челюсти и ушей.
6. Продублируем этот слой и перевернем
горизонтально
Edit > Transform > Flip Horizontal. Мышью или используя
инструмент
Move Tool, перетаскиваем слой налево так, чтобы он покрывал
изображение
как и справа. [Получается симметричный темный фон]
7. Создаем новый слой Layer > New
Adjustment Layer
> Selective Color, оставив текущие значения, а в секции White
Colors
устанавливаем значения: Cyan -16, Magenta -16, Yellow -16. Далее
выделяем
каждую радужную оболочку контуром (с помощью инструмента Pen Tool).
Делаем
выделение через палитру Paths (полученный контур Work Path надо
переименовать,
чтобы далее использовать повторно) и создаем новый слой Layer >
New
Adjustment Layer > Selective Color. Устанавливаем значения для
секции
Neutrals Colors: Magenta -25, Black -25.
8. Снова сделаем
выделение на том же контуре (который был переименован), но на этот раз
создаем
новый слой Layer > New Adjustment Layer > Hue/Saturation и
выставляем значение Saturate +25. [Аналогично проделать со вторым
глазом]
Создаем новый слой и активизируем инструмент Clone
Stamp
Tool(s). Выбираем размер кисти примерно 65 пикселей и
удостоверяемся, что
Use All Layer и Align отмечены галкой. Отметьте в качестве образцов
участки
чистой кожи (Alt+ щелчок левой кнопкой мыши) и затем убираем веснушки на
этом
слое.
9. Создаем новый слой. Выбираем кисть (Brush
Tool) и
используем комбинацию мягких кистей большого и малого диаметров с
непрозрачностью в диапазоне от 10 до 40%, осторожно закрашивая
естественные
пятна на коже. Используя инструмент Eyedropper Tool, устанавливаем цвета
для
различных областей кожи. Осторожно закрашивайте до тех пор, пока она не
будет
выглядеть очень гладкой и ровной.
ЧАСТЬ 2 – ДЕЛАЕМ ЩЕКИ
Добавляем архитектурные
детали,
используя произвольную трансформацию, маски, комбинации слоев и команду
Liquify
10. Открываем файл detail1.psd. На панели
Paths уже
есть контур Path1, которым и делаем выделение орнамента. Используя
инструмент
Move Tool, перетаскиваем содержимое выделенной области в наш рабочий
файл в виде
нового слоя. Применяя трансформацию Edit > Free Transform (Scale,
Rotate), помещаем изображение на щеку. Продублируем слой и изменим режим
смешивания на Overlay. Нажмите Ctrl + щелчок левой кнопкой мыши
по иконке
слоя, чтобы сделать выделение.
11. Создайте новый слой с режимом смешивания
Color. Выберите цвет, близкий к цвету кожи, и заполните им
выделение.
Снимите выделение (Ctrl+D). Свяжите эти три новых слоя на панели слоев и
слейте
их (Ctrl+Е) в один слой. Добавьте маску слоя (кнопка на панели слоев
Add
layer mask),затем, используя различные мягкие кисти, замаскируйте
резкие
границы. [Не забудьте переключить цвета Foreground и Background Colors -
X]
12. Из файла detail2.psd внесите часть
орнамента,
огороженного контуром. Используя произвольную трансформацию (Free
Transform),
изменим ее форму и положение на щеке. Повторяя п.11, получаем три слоя,
объединенные в один. Добавляем маску слоя и мягко стираем границы так,
чтобы эта
часть детали казалась лежащей внутри другой.
13. Свяжите два слоя, содержащие части
деталей, и слейте
их. Выполняем команду меню Filter > Liquify. Активизируйте
флажок
Backdrop и выберите слой Background Copy. Сначала используем инструмент Warp
Tool, установив большой размер кисти (Brush Size) и небольшое
значение
нажима кисти (Brush Pressure), чтобы исказить форму детали таким
образом, чтобы
она как можно лучше облегала контур лица.
14. Далее используем инструмент Bloat Tool
для
придания выпуклости определенным областям и инструмент Pucker Tool для
сморщивания нужных областей. Не спешите, используйте малые значения
нажима
кисти, чтобы получилось как можно реалистичнее. Устанавливайте большие
значения
размера кисти, чтобы избежать получения чрезмерно волнистых и кривых
линий, да и
штрихов будет меньше.
15. Когда закончите, нажмите ОК. Возможно,
для
применения эффекта и выхода из режима понадобится одна или две минуты.
Не
расстраивайтесь, если ваш эффект не соответствует получившемуся у нас.
Liquify –
это такая текучая среда (простите за каламбур), в которой сложно
воссоздать
полученный эффект. Если вам необходимо улучшить результат, тогда снова
(и снова)
возвращайтесь в режим команды Liquify.
ЧАСТЬ 3 –ДЕЛАЕМ БРОВИ
Добавляем
больше
архитектурных деталей - на бровях и на лбу
16. В файле
detail3.psd сделаем выделение детали уже имеющимся в нем
контуром.
Перетаскиваем содержимое этой выделенной области в виде нового слоя в
наш
рабочий файл. Используя произвольную трансформацию (Free Transform),
изменим
форму, размер и положение детали на лице так, чтобы она хорошо облегала
бровь.
Далее проделываем работу как с предыдущими деталями (три слоя связываем в
один,
добавляем маску слоя; используя мягкую кисть небольшого размера, убираем
резкие
границы детали).
17. Используя инструмент Radial Gradient
Tool,
предварительно установив цвет Foreground Color (на панели инструментов)
черным и
поставив флажок на Transparent, аккуратно делаем переход между деталью и
областью, которая перекрывает переносицу. Сделайте неровное выделение
инструментом Lasso области выше брови справа и также примените в
ней
Radial Gradient Tool.
18. Создаем новый слой и помещаем его под
слой орнамента
брови. С помощью инструмента Clone Stamp Tool убираем на этом
слое
видимые части брови. Как и при применении команды Liquify вы получите
лучший
результат, если будете использовать большую мягкую кисть с низкой
непрозрачностью, снова и снова прорабатывая нужные области. Нарисуйте на
этом
слое небольшую тень под деталью с помощью мягкой кисти.
19. Создаем новый слой с режимом смешивания
Lighten и помещаем его выше остальных. Теперь надо
сконцентрироваться на
переходе от верхней области детали ко лбу. Мягкой кистью с низкой
непрозрачностью аккуратно закрашиваем верх детали, используя цвета лба.
20. В файле detail4.psd сделаем
выделение детали
уже имеющимся в нем контуром. Перетаскиваем содержимое этой выделенной
области в
виде нового слоя в наш рабочий файл. Используя произвольную
трансформацию (Free
Transform), изменим форму, размер и положение детали на лбу. Далее
проделываем
работу как с предыдущими деталями (делаем набор слоев, сливаем их,
добавляем
маску слоя; используя различные мягкие кисти с разными значениями
непрозрачности, убираем резкие границы детали).
21. Вносим орнамент из файла detail5.psd и
проделываем с ним все то же самое. Только помещаем этот слой на панели
слоев
так, чтобы он располагался под слоем с деталью брови [деталь 3] и выше
слоя, на
котором мы инструментом Clone Stamp Tool убирали видимые части
брови.
ЧАСТЬ 4 – ЗАВЕРШЕНИЕ РАБОТЫ
Отображаем
детали
на другой половине лица и вносим последние штрихи
22.
Свяжите все
слои с деталями, включая слой под бровью [на котором применялся Clone
Stamp
Tool] и слой с режимом смешивания Lighten над ним. Слейте их.
Скопируйте получившийся слой и переверните его горизонтально (Edit
>
Transform > Flip horizontal). Инструментом Move Tool
поместите
слой в левой части лица симметрично правой.
23. Щелкните на панели инструментов по иконке
Set
Foreground Color, чтобы появилось окно Color Picker.
Установим
следующие значения: C-71, M-17, Y-12, K-0. Создаем новый слой с режимом
смешивания Color и непрозрачностью 22%. Заливаем слой этим
цветом.
Дублируем слой и изменяем режим смешивания на Soft Light.
24. Выделите роговицы контуром, который мы
сделали
раньше. При активированном выделении создаем новый слой Layer >
New
Adjustment Layer > Hue/Saturation и выставляем значение Saturate
+35.
Увеличение насыщенности цвета глаз в контрасте с ненасыщенным цветом
лица
помогает достичь эффекта пристального взгляда.
ПОСЛЕДНИЙ ШАГ
Что ж, погладьте
себя по
головке – вы сделали урок! Если вы хотите сделать что-нибудь еще, то
можете
создать новый слой и, используя инструмент Clone Stamp Tool,
кистью
маленького размера убрать некоторые ресницы, просто немного улучшить
детали
лица.