Посмотрев на
работы Resсan, подумалось: слишком уж механистичной получается обработка.
Но
у нас же есть ФШ – очень мощный графический редактор! Так почему бы не
попробовать, используя его, сделать имитацию карандашного рисунка, но с
более реалистичным эффектом?
Заманчивой выглядит возможность просто совместить ручную штриховку, и обработанное изображение, как здесь:
Имитация карандашаНо позвольте, ведь можно использовать ФШ для углубленной обработки!
Причем
все фактуры сделать в ФШ, и заставить редактор «дорисовать» рисунок.
Такие возможности есть. Причем результат может получиться очень
вариативным. Это действительно интересная задача!
Приступим.
1. Возьмем исходное изображение:
Для начала сделаем его копию на новом рабочем слое: Layer | Duplicate Layer
(можно
просто выделить слой в палитре слоев, и нажав и удерживая левую кнопку
мышки, перенести его вниз - на кнопку «Создать новый слой»)
Теперь применим к этой копии инструмент Света/Тени – Image | Adjustments | Shadow/Highlight
Это нам нужно для того, чтобы расширить область полутонов (увеличить ширину светотональных переходов).
Примерные установки и результат показан ниже:
Вот именно это получившееся изображение, и будет для нас основой.
2. Теперь займемся созданием текстуры штрихов.
Раз уж мы решили, что штриховать будет ФШ – то никакой отсебятины!
___________________________________
Но вначале одна тонкость.
Так,
как нам придется поворачивать текстуру вокруг соей оси, регулируя
наклон штрихов, то нам нужно сделать ее по площади больше, чем исходное
изображение.
Для этого мы выбираем инструмент
Crop
Tool (Кадрирование) из палитры инструментов, и выделяем весь рисунок.
Далее нажимаем Shift+Alt, и, удерживая их, растягиваем, за любой из
угловых манипуляторов, выделение за пределы рисунка.
Видите? Теперь растягивание происходит из центра рисунка, и с сохранением пропорций сторон.
Теперь,
все еще удерживая кнопки, отступаем от манипулятора немного за внешние
границы выделения, - так, чтобы появились стрелки вращения, - и
поворачиваем выделение на 45 град. Окончательно регулируем величину
выделения так, чтобы оно не обрезало рисунок:
Затем
поворачиваем выделение обратно, отпускаем кнопки, и нажимаем Enter – у
нас получился файл, с рабочим полем большим, чем исходное изображение.
__________________________________
Займемся собственно текстурой.
Создадим
новый слой, и зальем его любым цветом (это не важно – главное, чтобы
слой не был пустым). Допустим, цветом заднего плана (в палитре
инструментов) – нажимаем Ctrl+ Backspace (это стрелочка влево в верхнем
углу основной клавиатуры).
Вот теперь обязательно сбрасываем цвета в палитре инструментов на ЧБ – нажимаем D.
Идем в Filter | Render | Fibers.
Устанавливаем параметры, подобные этим:
И нажимаем кнопку Randomize до тех пор, пока у нас не сгенерируется относительно однородная текстура.
Создаем
еще один новый слой, и повторяем операцию по текстурированию – текстуры
должны незначительно, но отличаться. Просто скопировать не получится!
Теперь
у верхнего слоя ставим режим Multiply, прозрачность 60-70%. Нажимаем
Ctrl+T (Режим свободного трансформирования), и поворачиваем этот слой на
3 град. В любую сторону, отностительно центра (значение в град.
показывается в верхней панели). Нажимаем Entr.
Сливаем эти оба слоя с текстурой в один – Ctrl+E (слить текущий слой с нижним слоем).
Остается только усилить резкость на краях – у нас же должны получиться штрихи!
Идем в Filter | Sharpen | Sharpen Edges
Теперь наша
Фактура штрихов готова.
Тут позволю себе небольшое отступление, дабы потом к этому вопросу не возвращаться.
Текстура
, - линейные размеры штрихов, - зависят от разрешения картинки.
Возможно, Вам придется либо увеличить/уменьшить исходное изображение,
либо сгенерировать текстуру, а потом уменьшить ее, и «сшить» так, чтобы
не сильно были заметны стыки.
Что бы я не советовал делать, – так
это создавать образец на основе текстуры, и заливать им слой – стыки (и
их регулярность) будут сильно заметны!
Для простоты решения можно рекомендовать пересчет размера исходной картинки. Но так, чтобы не возникло видимой пикселизации
Изображения в его конечном применении, - это, как минимум, «порвет» штрихи, и сделает рисунок грубым.
Вот
пример текстуры, сгенерированной с теми же параметрами, но при размере
картинки в 3500 пикс. по стороне, и впоследствии уменьшенной:
Стоит отметить, что при таком методе применять
Увеличение резкости на краях нужно только в последнюю очередь – при нужном размере.
_________________________
Небольшая
ремарка: чтобы достичь высокого качества при выполнении данного урока,
нужно работать с рабочим полем большого размера. (2000-3500 пикс. по
большей стороне). Насколько позволяют ресурсы компьютера для нормальной
работы.
Причем, т.к. разрешение рисунка будет меньше, чем фото, -
небольшую картинку (фото) можно без каких-либо тонкостей "разогнать", -
растянуть на рабочее поле.
Общее правило: чем качественнее исходники и больше их размеры при манипуляциях - тем лучше. Всегда.
_________________________
3. Последний подготовительный этап .
Сделаем копию подготовленного исходного
Изображения на отдельном слое, и преобразуем ее в ЧБ. Вы можете делать это любым подходящим способом, чтобы в итоге получилось
Изображение с развитыми полутонами. Без излишнего контраста.
Я же, для упрощения урока, просто применю Image | Adjustments | Desaturate (Shift+Ctrl+U).
Как это сделать лучше, я опишу в конце урока. Уже после того, как будет понятен сам принцип формирования изображения.
Сообщение отредактировал Svetilkin - 19.03.2010 - 23:55