Здравствуйте, уважаемые посетители ФотошопГуру. Каждый из нас хоть
раз в жизни смотрел или читал волшебные истории, в которых, наверняка,
присутствовали волшебные персонажи, умеющие пользоваться волшебной
палочкой, превращать камень в золото, кидать энергетические шары. Ну, и
ни одна из таких историй не обходится без огонька. В каком-нибудь
моменте истории обязательно появляется злой огромный и могучий демон из
ада, который обязательно весь пылает огнём, изрыгает пламя и, конечно
же, кидает огненные шары! И каждый из нас в этот момент хотел бы немного
побыть этим могущественным чудовищем. Наверное, я немного переборщил с
чудовищем… Но, наверняка, все хотят подчинить себе стихию огня.
Представляете, вам не нужны будут ни спички, ни зажигалки, и вы всегда
сможете согреть своего любимого человека! Ну, а чтобы об этом было проще
мечтать, я вам предлагаю сделать себя повелителем огня не в жизни, но,
хотя бы, на фотографии. Именно этому и будет посвящён наш сегодняшний
урок.Примерно так будет выглядеть наша фотография.
Для начала нам нужно выбрать из своих многочисленных фотографий
такую, которую вам не жалко "поджечь”. После чего, непосредственно
приступаем к делу! Начнём с того, что выделим человека, который у нас будет гореть.
После выделения мы должны его скопировать на новый слой, нажав
комбинацию клавиш «Ctrl + J». Далее, на вырезанном человеке мы выделяем
область, которая у нас будет гореть. Некоторые части мы оставим,
поскольку не весь человек будет гореть на начальном этапе. Но если ваша
фантазия требует другого, поступайте, как считаете нужным. Сверху над
тем местом, которое будет гореть, выделяем так же немного фона, на
котором будут располагаться языки пламени.
С изображения, на котором есть фон, а не которое мы вырезали,
копируем на новый слой наше выделение, используя всё ту же комбинацию
клавиш «Ctrl + J». Поворачиваем
вырезанный кусочек вправо на 90 градусов. Это делается просто. Заходим в
меню «Редактирование», там ищем пункт «Трансформирование», а в нём
выбираем «Поворот на 90гр. по часовой».
Теперь применяем к повёрнутому и изображению фильтр «Ветер».
Открываем пункт «Фильтр» – «Стилизация» – «Ветер». Перед нами появляется
окно, в котором мы видим наше изображение в миниатюре, его можно
приближать и отдалять. Три пункта «Ветер», «Ураган» и «Колебания». Нам
нужно выбрать «Ураган», если же действие слишком сильное, выберете
«Ветер». И ещё два пункта направления «Справа» и «Слева». Выбираем пункт
«Слева».
Если вам кажется что эффект слишком мал, то советую вам при помощи
нажатия клавиш «Ctrl + F» несколько раз повторить последнее действие –
фильтр «Ветер». После чего поворачиваем наше изображение против часовой
и ставим на место. Наше изображение уже приобрело интересный эффект, но
всё же мы на этом не остановимся и продолжим работу далее. Если же у
вас получилось не так, как вам хотелось, немного откорректируйте плечи с
помощью ластика.
Придаем плечам нашего героя огненные оттенки. Выбрав слой, на котором
находятся огненные плечи, заходим в пункт «Изображение» – «Коррекция» –
«Цветовой тон/Насыщенность». Здесь в появившемся окошечке мы подбираем
такие параметры для наших плеч, что бы у них окраска была похожая на
огненную.
Если вы заметили, то для огненных плеч, наши имеют слишком угловатые
очертания. Так что применяем к ним фильтр – «Размытие по Гауссу». Его
можно найти во вкладке фильтров «Размытие». В окне этого эффекта есть
миниатюра изображения и флажок. Передвигая этот флажок, придайте
изображению размытые очертания похожие на пламя.
Но поскольку огонь не одного цвета, мы создаём дубликат слоя с
горящими плечами. И, так же как и в первый раз, применяем эффект
«Цветовой тон/Насыщенность». Только на этот раз мы должны задать более
светлые тона. Насыщенно-оранжевые оттенки – как раз то, что нам нужно.
Поместим слой с оранжевыми плечами под красными. И, выбрав инструмент
«Кисть», уменьшим её жёсткость и сотрём самые краешки нашего огня для
улучшения эффекта горения.
Теперь пришло время объединить слои с красными и оранжевыми плечами.
После объединения заходим во вкладку «Фильтр» и выбираем эффект
«Пластика». Если вам лень это искать, просто нажмите комбинацию клавиш
«Shift + Ctrl + X». Перед нами появляется окно, в котором много разных
непонятных штук, и наше изображение посередине. Нам в данном уроке
понадобятся инструменты «Деформация», он самый верхний, и «Масштаб», он
самый нижний. При помощи инструмента «Масштаб» мы приблизим наши плечи, а
при помощи инструмента «Деформация» мы будем придавать нашему огню
очертания пламени. Зажав левую клавишу мыши на изображении, мы, не
отрывая пальца, будем вести мышь вверх, создавая размытие, похожее на
язычки огня.
Теперь у получившийся композиции меняем режим наложения на режим
«Замена светлым». Нижнюю часть слегка редактируем ластиком для создания
эффекта плавного перехода.
Теперь нам нужно создать освещение, которое исходит от огня. Мы
копируем слой с горящими плечами и размываем его эффектом «Размытие по
Гауссу» до такого состояния, чтобы от него осталось только свечение. Это
достаточно сильное размытие, для данной работы я использовал размытие
90 в окне «Размытие по Гауссу». После чего объединяем слои с плечами в
один.
Теперь настало время заняться руками, из которых будет выходить
пламя. Для начала выделяем руки, которые будут гореть. Копируем
выделенные руки на новый слой и применяем к ним фильтр «Свечение краёв».
Его можно найти во вкладке «Фильтр» – «Стилизация» – «Свечение краёв».
После чего копируем эти руки опять на новый слой, не снимая с них
выделения. К этим рукам, которые находятся выше предыдущих, применяем
фильтр «Облака с наложением». «Фильтр» – «Рендеринг» – «Облака с
наложением». После чего наши руки закрашиваются, как ни странно, чем-то,
похожим на облака.
Следующим этапом мы, находясь на этом слое, должны применить к нему
«Стиль слоя» – «Наложение цвета». С параметрами: Режим на «Осветление
основы», Непрозрачность «90 %».
Теперь у самого этого слоя меняем режим наложения на «Осветление
основы». Меняем непрозрачность этого слоя на «70%». Это можно сделать
справа от окна «Режим наложения».
Далее мы должны объединить оба слоя с горящими руками, снять
выделение, и ластиком с мягкими краями сделать плавный переход огненной
руки в обычную кожу. Сделать края у ластика мягкими просто. Необходимо
открыть меню ластика и изменить положение флажка в меню «Жёсткость». Чем
меньше процент жёсткости, тем "хуже” стирает ластик.
Теперь мы точно так же, как и в начале урока, сделаем освещение для
рук. Скопируем их, и с помощью фильтра «Размытие по Гауссу» сделаем
освещение. После чего так же соединяем слои.
Теперь будем работать непосредственно с огнём. Открываем картинку
огня. Выделяем огонь одним из известных вам способом и переносим к нам
на изображение. При помощи трансформации изображения и ластика,
размещаем наш огонь на руках и на теле, как вам будет удобно. И не
забывайте, у наложенного огня менять режим наложения на «Замена
светлым».
Для данного урока использовалась следующая картинка огня. Я всё
ненужное уже вырезал, так что для того чтобы выделить огонь вам
необходимо инструментом «Волшебная палочка», с настройками допуска «25»,
кликнуть по белому фону и инвертировать выделение. Инвертировать
просто. Зайдите в пункт «Выделение» и нажмите на четвёртый пункт сверху
«Инверсия». Скопировать изображение с нашего сайта можно кликнув на него
левой клавишей мыши, и когда оно уже увеличится, кликнуть правой и
выбрать пункт «Сохранить как…».
На этом наша работа заканчивается. Я надеюсь, вам понравилось
охватывать себя огнём. Я с удовольствием буду дальше отвечать на ваши
вопросы. Мне очень хотелось бы знать, как вы справляетесь с моими
уроками, поэтому я жду от вас комментариев и ваших работ по данной теме.
Удачи вам в жизни и в Фотошопе.