В этом уроке Вы увидите, как можно
оживить фотографию, сделанную простеньким цифровиком.
Данный материал не содержит ничего кардинально нового. Однако перед
вами раскроется последовательность действий, которую Вы в дальнейшем
сможете применить для своих фотографий пейзажного типа.
Основные действия: 1) Возвращаем цвета 2) Наводим резкость
3) Делаем изображение более насыщенным с помощью Фильтра «Размытие по
Гауссу», режимов наложения и уровня непрозрачности.
Применяя тот или иной эффект, делайте дубликат изображения или
объединённый слой (Ctrl+A, Shift+Ctrl+V,Ctrl+C), чтобы в ходе работы
было легче контролировать результат.
Прежде чем применять фильтр, преобразуйте слой в смарт-объект, это
существенно облегчит вам задачу, т.к. при необходимости вы легко
сможете сменить настройки.
В этом уроке я намеренно не указываю числовые значения настроек
коррекции изображения, поскольку для каждой фотографии подход сугубо
индивидуален.
Итак начнём.
Перво-наперво делаем дубликат изображения.
Картинка достаточно блёклая, поэтому нам необходимо вернуть
цвета. Воспользуемся для этого уроком Е. Карташова (смотрите
предыдущий урок)
Следующий шаг, это коррекция изображения с помощью «Выборочной
коррекции цвета». Для моей фотографии нужно подправить желтый,
зелёный и нейтральные цвета.
Теперь, не помешало бы навести резкость с помощью
фильтра.
Следующий фильтр, который я применила к этому же слою - «Целлофановая
упаковка».
Этот фильтр недолюбливают, однако он очень полезен при работе с водой,
т.к. оживляет её. Но будьте осторожны при работе с ним, используйте
минимальные настройки, чтобы вода не превратилась в полиэтилен.
Таким образом, к одному слою я применила два фильтра «Контурная
резкость» и «Целлофановая упаковка». Теперь меняю режим
наложения на «Мягкий свет» и играю с уровнем
непрозрачности слоя.
В принципе уже на этом можно остановиться, но мне хочется более
сочных цветов.
Создаю объединённый слой и применяю к нему фильтр «Размытие
по Гауссу». Радиус размытия зависит от качества изображения.
Чем ниже разрешение, тем ниже радиус. Применяю к этому слою
режим наложения «Яркий свет». Этот режим наложения, в
моём случае, затемняет изображение и, как бы, добавляет контрастности.
Снижаю уровень непрозрачности слоя примерно до 40%.
Дублирую слой с размытием и меняю режим наложения на
«Затемнение основы» - добавляю насыщенность и затемняю
изображение. Снижаю уровень непрозрачности до 25%.
Мне не нравится фиолетовый цвет воды, плюс к этому её светлый тон
отвлекает от кувшинки. На новом слое мягкой кистью тёмно-зелёного цвета
с низким уровнем непрозрачности в режиме «Цветность» я закрашиваю воду.
Создаю «объединённый слой» и применяю к нему фильтр «Размытие
по Гауссу» снижаю уровень непрозрачности до
30% и меняю режим наложения на «Умножение». Это не
только затеняет изображение, но и вносит дополнительную контрастность.
Снова делаю объединённый слой и добавляю резкость.
Как видите ничего сложного, для получения данного результата
задействованы только азы. Не верите? Проверьте! Экспериментируйте и
всё У ВАС ПОЛУЧИТСЯ.
Автор: Евгения Гончарова. |