Стекло представляет сложность при изготовлении. Неважно, что это: обычное стекло или статуя, или шар, или бутылка. Сложно изготавливать, потому что в голове надо держать огромное количество вещей...
Давайте разобьём процесс изготовления стекла на несколько частей. Это должно внести ясность в процесс создания.
1. Создайте силуэт и придайте ему форму бутыли с помощью света и тени. На данном примере, цвет зелёный, как наиболее часто встречающийся.
2. Уменьшите непрозрачность бутылки, что бы смотрелось естественно. Тут вы должны думать сами. Чем толще стекло, чем меньше объём бутылки, тем непрозрачность больше.
3. Нарисуйте объекты через стекло. Всё, что проходит через стекло, так или иначе, искажается. Степень искажения зависит от формы стеклянной тары.
Проще всего, выделить фон за бутылкой, переместить его на новый слой и применить к нему фильтр «Liquify».
Чем дальше находится стекло от вас, тем сильнее оно искажает объекты.
4. Последний пункт в процессе — блики. Добавьте блики и отражения. Подумайте как отражает свет стекло под разными углами в объёме. Чем больше отражений (правильных, разумеется) вы нанесёте, тем больше материал будет походить на стекло.
Объекты, лежащие близко к бутылке, отразятся в ней.
Также, если вы хотите продолжить рисование, поэкспериментируйте с тенями и светом, проходящим сквозь стекло (думаю, многие баловались с увеличительным стеклом и помнят как свет, проходя через него, преломляется).
Разбиение процесса на несколько частей:
Рисуем силуэт >> Уменьшаем непрозрачность, в зависимости от параметров стекла.
Исказите изображение за стеклом (работа на отдельных слоях не позволит вам испортить картинку) >> Воспользуйтесь 3D-мышлением для рисования отражений и бликов, относительно окружения.
Автор: www.henningludvigsen.com
Перевод: Constantinich