Перед тем,
как мы начнём урок, взгляните на эту картинку, показывающую, как свет
ложится на объект. У нас есть квадрат, расположенный в центре и свет,
исходящий из левого верхнего края. На рисунке, вы можете видеть, что
свет ложится от источника света, а тень лежит соответственно с другой.
Обратите внимание, что это не та Photoshop'овская тень, где объект как
бы парит над документом. Тут мы хотим заставить текст быть трёхмерным
прикреплённым к холсту
ШАГ 1
Мы начнём наш урок с линейного градиента
от тёмного серого к более тёмному серому. Отметьте, что так как мы
хотим, чтобы свет исходил справа сверху, то там должны быть более
светлая часть документа.
ШАГ 2
Теперь мы пишем какой-либо тест, я
использовал узкий с твёрдыми краями шрифт Agency FG. Вы должны сделать
его серовато-серым, #c2c8d4 - чтобы быть точнее.
ШАГ 3
Ctrl + клик по слою с текстом и создаём
новый слой поверх этого. На новом слое, где выделение будет ещё активно,
нарисуйте линейный градиент #495a79 к прозрачному от нижнего правого
края к левому верхнему. Короче говоря, мы затемняем правю нижнюю часть.
ШАГ 4
Установите основной цвет на чёрный(или
нажмите D для установки настроек по умолчанию).
Опять Ctrl + клик по
слою с текстом, создаём новый слой под текстом. Нажмите стрелку вниз и
вправо на клавиатуре по одному разу. Нажмите ALT-BACKSPACE для заливки
чёрным. Один раз вниз и вправо, залейте чёрным. Каждый раз мы перемещаем
на 1 пиксель вправо и вниз. Повторите эту процедуру 30 раз(поэтому так
важно использование ALT-BACKSPACE, оно сэкономит вам время).
Заметьте,
что вы двигаете выделение, а не заполненный участок, когда активировано
Marquue Tool. Если же активировано Move Tool, то вы будете перемещать
выделение вместе с содержимым, и никакого эффекта б не было.
ШАГ 5
Вот то, что у вас должно быть на данном
этапе. Снимите выделение и убедитесь, что вы находитесь на слое с тенью.
Выполните Filter > Blur > Motion Blur с настройками: 45 degrees,
distance of 30px.
ШАГ 6
Установите ваш слой с тенью на Multiply и
40% Opacity. Зажмите SHIFT и нажмите стрелку вниз, потом вправо. Это
переместит объект на 10 пикселей вправо и вниз(зажатый Shift делает
перемещение на 10 пикселей, вместо 1). Теперь с левого верха у объекта
могут быть размытые края. Если дело обстоит так, то берите ластик с
мягкими краями и стирайте то, что не должно быть затенено (помните
диаграмму вначале).
ШАГ 7
Дублируйте слой с тенью, и зажав Shift
сдвиньте вправо и вниз. Примените фильтр Motion Blur с дистанцией 50.
Установите слой на Multiply и 20% opacity. Это придаст нашим теням
больший реализм.
ШАГ 8
Создайте новый слой поверх остальных,
зажмите CTRL и нажмите по основному слою, чтобы создать выделение.
Залейте его белым. Не отменяя выделение, нажмите вправо и вниз 1 раз,
нажмите Delete. Поставьте 80% Opacity.
ШАГ 9
Как вы видите, тонкая белая линия придаёт
больший эффект освещения, когда свет падает на объект и создаётся
ощущение, что текст действительно трёхмерный.
ШАГ 10
Затем мы хотим создать некоторые потоки
естественного света. Создайте новый слой над другими и нарисуйте 4-5
белых прямоугольников, приблизительно таких, как на рисунке(нижние
прямоугольники толще).
ШАГ 11
Нажмите Ctrl+T - увеличьте и поверните.
Но не нажимайте Enter, вместо этого клик правой кнопкой и из выпадающего
списка выберите Perspective. Левые верхние 2 точки приблизьте друг к
другу, чтобы создать впечатление, что свет исходит из одного места.
ШАГ 12
У нас есть 4 луча света. Установите слой
на Overlay и 20% Opacity. Примените Filter > Blur > Gaussian Blur с
радиусом 6 пикселей.
ШАГ 13
Должно получиться нечто вроде этого:
ШАГ 14
Наш свет освещает только левую часть, в
то время как свет должен попадать и на правую. CTRL-click по слою со
светом и на световой след, который сделали ранее, и пока есть выделение,
нажмите Add Layer Mask(в инструментах слоя, справа от 'f'). Это создаст
маску которая будет показывать только освещённую часть(вот этот шаг я
вообще не понял %) )
ШАГ 15
Можно остановиться тут, так как выглядит
вполне хорошо, но мы добавим "тёплый свет".
ШАГ 16
Для начала создадим новый слой поверх
фонового, и зальём розовым - #9d506c.
ШАГ 17
Установите режим смешивания на Colour и
20% Opacity. Это прижаст нашему фону красноватую теплоту. Теперь мы
добавим жёлтый. Если бы мы не добавили красный, то было бы слишком много
жёлтого, и не реалистично.
ШАГ 18
Создайте слой над розовым. Залейте белым и
примените Filter > Render > Lighting Effects. Я нечсто использую
Lighting Effects, но есть одна очень хорошая настройка "2 O'clock
Spotlight", которую можно выбрать в пункте Style вверху. Вы можете
использовать настройки по умолчанию, но для наших целей лучше немного
вытянуть овал.
ШАГ 19
Устанавливаем световой слой на Overlay, и
получаем что-то вроде этого. Дублируйте слой, поместите его над
остальными и установите 40% opacity. Мы добились того, что свет
взаимодействует не только с текстом, но и с фоном.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Дублируем верхний световой слой и
ставим 65% opacity. Затем Add Layer Mask и нарисуйте линейный градиент
от белого к чёрному от левого верхнего края к правому нижнему. Это
заставляет освещение затухать, риближаясь к правому нижнему краю.