Здравствуйте. Решил опубликовать свой первый урок по
фотообработке. Это не
типичное клише - это пример того, что можно сделать при помощи нехитрой
манипуляции и наличием фантазии.
Данная картинка была не плохо
принята
юзерами в [info]ru_foto. А статья про её обработку в [info]fotoforge
получила не
однозначные мнения. Кому-то понравилось, а кто то забраковал да ещё и
обозвал
плохим словом.
По
стечению обстоятельств была пасмурная погода, а у меня в руках был Sony
DSC-H2,
в результате чего на свет появилась такая вот невзрачная картинка
(JPEG)и я
решил придать ей лоску. Собственно и представляю процесс сего
действия.
ДО
ПОСЛЕ
Процесс
обработки: 1.Выравнял по горизонту
Для
этого продублировал слой (CTRL +J) далее меню
Edit->Transform->Distort
2. Затемнил в levels
3.
Дубликат
слоя в режим наложения MULTIPLY с прозрачностью 30%
4.
Объединение в один
слой CTrl+N + CTrl+E (или слить все слои)
5. Добавляю лампочку в
фонарь: Продублировать слой и на дубликате далее Filter- render -
Lens flare
(50-300мм 100%). И теперь самое сложное в этом шаге - это умудриться
попасть в
нужное место (чуть выше центра фонаря)у меня получилось со второго
раза.
6. мягким ластиком с прозрачность 10% протёр снизу
"лампочки" для
придания реалистичности.(лампочка же не может светить на 360 градусов
вокруг
себя (п о вертикали))
7.
Корректирующий слой селектив Колор.. немного подстроил зелёный, чтобы
трава была
поярче.
8. Ключевой момент, нужно добавить свет падающий от
лампочки,
таким образом, Чтобы затемнить участок в глубине и засветить там куда
должен
падать свет. Чтобы понять как реально будет падать свет, я выстроил
модель в №д
студии. Чтобы реализовать данную задумку понадобилось просто наложить
фильтр
Лайт эффект из группы фильтров Filter- render - Lighting effect в
настройках
я указал: flashlight - Omni , настройки особо не менял, только радиус и
указал
положение примерно в центре столба фонаря.
9. теперь поработал
хистори
кистью, чтобы вернуть затемненность столбу фонаря и некоторым мелким
деталям.
После
некоторой критики на [info]fotoforge я внес некоторые изменения: Ещё раз
построил грубую модель в 3Д максе и дал свет, посмотрел как должно
примерно
выглядеть и в соответствие с рекомендациями и данных 3Д макса попробовал
настроить. также проработал фонарь изменив шаг 10, ещё до лайтрума я
наложил
копию слоя оригинала (но уже с поправленным горизонтом), вырезал оттуда
столб и
отрегулировал уровни. На этом этапе обработку в ФотоШопе я
завершил, и
перешёл к лайтРум.
С
лайтРумом
покончено, и экспортируем картинку в ФотоШоп.
11. Прошёлся в
нужных
местах Доджем и бёрном... что-то подчистил.. Для лоску добавил
корректирующий
слой Селектив колор и уровни..
Теперь вроде получил, то что
хотел..но
решил добавить:
12. Слил все слои. Продублировал слой и наложил
фильтр
LucisArt. Скульптура 60%, далее наложил черную маску и белой кисточкой
немного
прокрасил там где захотел применить эффект (чуть сильнее бетонные основы
стены и
кладку из камня и чуть слабее доски стены)! Фильтр очень популярный,
найти в
гугле не проблема :)
13.
Теперь навёл контрасту через корректирующие слои (Брайт энд
кантраст).
14. Резкость. Дубликат слоя, режим наложения OverLay
далее в
Filters->other->HighPass с радиусом от 1.-1.8 и далее на глаз
прозрачность
слоя для силы эффекта!
Я
хотел ещё по земле тумана постелить, но возможно в будущем вернусь к
этому.
Вот и всё. Я хотел сделать слегка мрачную картинку,
передающую
трагичность момента. Получилось или нет сказать мне трудно, но лично мне
получившаяся картинка нравится больше оригинала.