Два приёма быстрой ретуши проблемных портретов в Фотошопе
Два приёма быстрой ретуши проблемных портретов в Фотошопе
Хорошо,
когда на фото кожа лица чистая и гладкая как попка младенца. Но в
жизни, к сожалению, очень часто бывает совсем по другому. А иногда и
сложные случаи попадаются. И тогда ретушёр берет в руки Healing brush,
Clone stamp, Patch tool и начинает долго и кропотливо, шаг за шагом,
вычищать все дефекты. Я хочу рассказать о двух приёмах, которые помогут
львиную долю кропотливой ручной работы заменить несколькими не очень
сложными манипуляциями. Мой урок - это не описание всего процесса ретуши
"от и до", это всего лишь небольшая подсказка - как сократить объем
ручной работы. Кроме того, предполагается, что пользователь уверенно
владеет основами работы в Photoshop и знает как проделать ту или иную
операцию.
Итак начнем. Возьмем для примера следующий исходник:
Однако,
много работы для Clone stamp. Но, лень - двигатель прогресса, и почему
бы применить принцип "тот, кто нам мешает - тот нам поможет". В
исходнике есть информация о расположении, размере и т.д. дефектов,
осталось только эту информацию выделить и правильно применить.
Прием первый: избавляемся от чёрных точек. Шаг
первый - нужно получить изображение, где чистая кожа заменится белым
цветом, а на месте черных точек будут черные пятна чуть большего чем
точки размера и с чуть размытыми краями. У меня получилось вот так:
ЭТО
я получил при помощи фильтра "Stylize -> Glowing edges" на
черно-белой копии исходника. Результат работы фильтра я инвертировал и
довёл до нужного состояния при помощи "Curves". Еще можно для работы
взять не копию исходника, а копию канала, в котором черные точки
выделены наиболее ярко. Я взял красный канал. Шаг второй - делаем копию слоя исходника и прикручиваем к ней то, что у нас получилось на шаге первом как маску слоя. Отдельно взятый слой должен выглядеть так:
Черных
точек нет. Но нет и изображения в тех местах где они находились. Теперь
сделаем еще одну копию слоя исходника, поместим ее ниже нашего слоя с
"дырками", и сдвинем на несколько пикселей в сторону. "Дырки" в верхнем
слое закроются участками чистой кожи с нижнего. Вот так:
Благодарность
за описанный прием высказываем уважаемой Кэтрин Айсман, у которой я
взял прием со сдвигом слоев и Михаилу Сергеенко - автору статьи
"Повышение резкости фотографий" у которого я позаимствовал идею создания
маски слоя при помощи фильтра "Glowin edges". Ну и вашему покорному
слуге, которому стукнула в голову идея эти приемы объединить и направить
в нужное русло. Но, вернемся к нашей картинке. Чёрные точки вычищены, но все же, не нравится нам как выглядит наша кожа.
Прием второй: разглаживаем кожу. Всем
известен прием "High pass + Overlay" при помощи которого можно повысить
резкость или локальный контраст в зависимости от радиуса High pass.
Пойдём дальше - если можно повысить, то можно и понизить. Сливаем то,
что у нас получилось после применения первого приема в один слой и
делаем его копию. Теперь инвертируем ее в негатив и меняем режим
наложения на "Overlay":
Дальше
применим к этому слою фильтр "High pass", при этом значение радиуса
медленно крутим от меньшего значения к большему, пока не пропадут все
дефекты кожи:
Кожа гладкая как у манекена, совсем без текстуры, что тоже не есть хорошо. Как быть? Попробуем
вернуть текстуру, применив к этому же слою фильтр "Gaussian blur". Как и
в предыдущем случае, медленно крутим значение радиуса от меньшего к
большему, пока не проявится текстура кожи, но не доходя до того
значения, при котором вылезут обратно и все крупные дефекты:
Уже
лучше, не правда ли? Только с картинкой в целом опять что-то не то. Не
нужно, чтобы полученный эффект затрагивал что-то кроме кожи. Последний
штрих - пойдем проторенным путем. Прячем слой под чёрную маску и
проявляем чистую кожу мягкой белой кистью только там где надо:
Ну
вот у нас и получилась неплохая заготовка для дальнейшей ручной
обработки. Осталось ее, как в бородатом анекдоте, "обработать
напильником". Что вам, уважаемые пользователи фотошопа, предоставляю
сделать самостоятельно.