Благодаря урокам на нашем сайте мы уже умеем создавать воду там, где её раньше не было.
Советую почитать урок Отражение на воде.
Но этого мало! Будем учиться анимировать воду!
Способ 1
Для начала поработаем вручную.
Попробуем анимировать воду, уже имеющуюся в наличии.
Размер картинки примерно 1000х750pix.
Копируем слой и убираем всё лишнее – оставляем только воду. Делайте это как Вам удобнее и быстрее.
Делаем 3 копии слоя Вода (всего получается 4).
Теперь будем рисовать карту смещения для создания движения воды.
Открываем новый документ. Его размер примерно такой же, как и
оригинальное изображение (ширина фотографии скалы, с которой я работала,
примерно 1000pix – новый документ для карты смещения 1000х1000pix).
Сначала создаём часть волны любым удобным для Вас способом (1).
Копируем изгиб и постепенно заполняем всё пространство документа (2,3,4).
При помощи Трансформации-Перспектива (Transform-Perspective) создаём объём пространства (5).
От чего зависит степень искажения? От расположения линии горизонта, от
удаленности объектов. В каждом случае индивидуально. Я сделала искажение
по горизонтали больше 300%.
Обрезаем документ (Crop Tool).
Теперь нижнюю часть волн немного размоем (6). Я делала
копию слоя, размывала её Гауссовым размытием, добавляла маску слоя и
убирала эффект размытия на волнах у горизонта, а затем стирала четкие
волны на исходном слое в нижней части. Можно использовать режим быстрой
маски (Quick Mask Mode).
Наложить черно-белый градиент, получить выделение и его размыть.
Делайте так, как Вам удобно. Если получилось несколько слоев – слейте их
вместе.
У нас получилось одна фаза движения волн.
Копируем полученный слой несколько раз, чтобы получить в итоге 4 слоя.
При помощи свободной трансформации увеличиваем каждый слой по
вертикали, чтобы заполнить всё пустое пространство (просто тянем вниз).
Обрезаем документ (Crop Tool). И
сохраняем каждый слой в отдельный файл где-нибудь «недалеко» на компе
))) в формате ___.psd. Всего получилось 4 psd файла. Я так их и
назвала: 1, 2, 3, 4.
Возвращаемся к копиям слоя Вода основного рабочего документа.
Создаём выделение одного из слоёв (клик по иконке+Ctrl) и применяем фильтр Искажение-Смещение (Filter-Distort-Displace).
Размер вертикальных и горизонтальных смещений можно менять – поэкспериментируйте.
В открывшемся окне выбираем карту смещения под номером 1 (находим на компьютере место, где мы сохраняли файлы и выбираем нужный).
То же самое с другими слоями, выбирая следующую карту смещения – по очереди: 2, потом 3, потом 4.
Копии слоев с Водой, после применения фильтра, я так же назвала 1,2, 3 и 4.
Для анимации всё готово!
Открываем палитру анимации (Window-Animation).
1-ый кадр – слой воды 1
2-ой – слой воды 2
3-ий – слой воды 3
4-ый – слой воды 4
5-ый – слой воды 3
6-ой кадр – слой воды 2.
Получается зацикленное движение.
Время 0.5 сек для всех кадров.
Можно экспериментировать с размером и формой волн, кол-вом фаз
движения. Но уменьшать число фаз я бы не советовала – грубовато
получается.
Перед сохранением анимации можно уменьшить размер документа (Image-Image Size).
Другой вариант: можно использовать готовую карту смещения (см. урок Отражение на воде)…
…и повторить все манипуляции по созданию фаз движения воды. То есть:
сделать копии слоя карты смещения; увеличить копии по вертикали с
каждым разом всё больше (например: основной слой 100% по вертикали, 1-ая
копия – 104%, 2 – 108%, 3 – 112%, степень увеличения смотрите по
обстоятельствам); обрезать документ; сохранить слои в отдельные файлы
формата ___.psd; применить фильтр Смещение к копиям слоев Вода с разными картами смещения; создать анимацию.
Принцип создания анимации тот же.
Предлагаю попробовать ещё один вариант карты смещения воды.
Будем анимировать другую картинку. Её размер 500х500pix.
Увеличиваем размер документа (Image-Canvas Size),
копируем основной слой, отзеркаливаем по вертикали, добавляем воду,
снижаем насыщенность цвета. Я ещё осветлила центр инструментом
Осветлитель (Dodge Tool) и границу между слоями размыла при помощи маски слоя.
Делаем две копии слоя воды (всего получается 3 слоя) и создаём карту смещения.
Сначала новый документ (размер такой же, как у исходника) с белым фоном.
Теперь применяем фильтр Эскиз-Полутоновый узор (Sketch-Halftone Pattern).
Настройки подбирайте по своему усмотрению.
Потом, к полученной «зебре», добавляем перспективу.
Если при настройке фильтра Вы поставили высокий контраст можно размыть волны в нижней части документа.
Сохраняем файл в формате ___.psd.
Возвращаемся к копиям слоев воды основного документа.
Создаём выделение одного из слоёв (клик по иконке+Ctrl).
И применяем фильтр Искажение-Смещение (Filter-Distort-Displace), но для каждого слоя с разными настройками горизонтального и вертикального размера смещения.
Можно так, всё зависит от размера вашего документа.
Слои я так и назвала: 3-7, 5-10, 7-12.
Делаем анимацию:
1 кадр – слой 3-7,
2 кадр – слой 5-10,
3 кадр – слой 7-12,
4 кадр – слой 5-10.
Время для всех кадров 0,5сек.
Вот что получается:
Способ 2
Работа с плагинами.
Для эксперимента я использовала Flood FlamingPear Software.
Этот плагин прост в работе, но даёт интересный результат.
Предварительную подготовку картинки, по необходимости, делаем в фотошоп. А потом переходим к созданию воды.
Один нюанс: плагин считывает информацию для создания отражения с
картинки выше линии офсета (или линии горизонта, если линия офсета на
нуле). То есть, если вы создали подготовительный материал для воды
вручную (скопировали отражение, подобрали цвет воды, степень цветности,
прозрачности и т.д.), надо отзеркалить слой с отражением по вертикали и
применять данный фильтр к полученному слою.
В процессе поясню подробнее.
Итак, я использовала картинку без свободного места для воды (1).
Увеличила документ (Image-Canvas Size), сделала зеркальную копию слоя по вертикали, уменьшила непрозрачность, добавила воду, кадрировала документ (2).
Затем отзеркалила слой отражения по вертикали и совместила границы воды (3).
Сделала две копии отзеркаленного слоя с отражением и каждый из 3-х слоев обработала плагином (4).
При обработке плагином разных копий отражения я меняла только один параметр (см. скриншот) Waviness, который задаёт высоту волн: 15, 20 и 25. Слои я так и назвала: 15, 20 и 25.
Делаем видимым верхний оригинальный слой (5) и, с помощью маски слоя, создаем неровный край воды(6).
Для анимации всё готово.
Получается 4-е кадра и зацикленное движение.
1 – слой 15
2 - слой 20
3 - слой 25
4 - слой 20.
Время для всех кадров 0,5 сек.
Просто и быстро.
Ещё движение листочков можно добавить……… (две копии основного слоя;
фильтр пластика; 1 и 3 кадры – основной слой, 2 кадр – первая копия, 4
кадр - вторая копия)… фантазии и совершенству нет предела!
Попробуйте поэкспериментировать с другими настройками плагина или с другим плагином )))
Источник: http://mirasto.ru/publ/delaem_animaciju_dvizhenija_vody_v_fotoshop/6-1-0-1082 |