Из
этого урока вы сможете узнать, как превратить вполне обычную фотографию
с дорогой и голубым небом в сцену баталии, потрясающей воображение - с
танками, пулеметами, парашютистами-десантниками и градом падающих
снарядов.
Разумеется,
изменить цвет неба и вставить танки и прочее совсем несложно, задача
усложняется, когда дело доходит до изображения клубов дыма и взрывов.
В
этом уроке Fabio Sasso покажет, как можно реалистично изобразить дым и
огонь при
помощи кистей в Photoshop. Исходное фото дороги можно приобрести тут
или найти в бесплатном фотобанке. Кроме того, потребуются изображения
танков, оружия и парашютистов.
1.
Откройте фотографию дороги в Photoshop. На новые слои вставьте
изображения
танков и оружия. Сделайте дубликат слоя с танком и уменьшите копию,
чтобы
казалось, что танки идут строем. Затем сделайте изображение дороги
менее
красочным (Image > Adjustments > Hue/Saturation, Saturation -40).
Затем
перейдите на слой с пулеметом и вновь используйте настройки Image >
Adjustments > Hue/ Saturation, Hue 35, Saturation 25, Lightness: 0,
Colorize
- отмечено (параметры зависят от исходных цветов фото, суть этого этапа в
"обесцвечивании", чтоб фон не отвлекал внимания от взрывов и огня - прим.
перев.).
2.
Для рисования клубов дыма создадим пару кистей. Сначала создайте новый
слой,
сбросьте цвета до черного и белого (D). Примените фильтр Clouds (Filter
>
Render > Clouds). После этого, используя Lasso Tool (L) с параметром
Feather
40 (будет такое мягкое выделение - прим. перев.) выделите
небольшую
область округлой формы. Создайте кисть из выделения (Edit > Define
Brush
Preset). Назовите кисть Smoke 1.
3.
Настроим нашу новую кисть (Window > Brushes). Выберите кисть Smoke 1 и
установите для нее следующие параметры: - Brush Tip Shape, 25%
Spacing (чтоб
клубы дыма не шли вплотную друг к другу и не превращались в кашу, а были
бы на
небольшом расстоянии - прим. перев.)
- Shape Dynamics,
Size Jitter
100%, 75% - Minimum Diameter, отмечено Flip X Jitter и Flip Y Jitter
(отпечатки
кисти колеблются от 75% до 100% от исходного размера, при этом возможно
"отзеркаливание" по обеим осям - прим. перев.)
-
Scattering, 135%
Scatter, отмечено Both Axis, Counter 10, Counter Jitter 60% (это
"разброс"
отпечатков кисти, по обеим осям, 10 копий отпечатков "раскидываются" по
сторонам
от проведенной линии, причем эта цифра колеблется в пределах 60% - прим.
перев.)
- Color Dynamics, Foreground/Background Jitter 92%,
Hue,
Saturation и Brightness Jitter по 50%, Purity 100% (на 92% цвет
отпечатка кисти
будет зависеть от цвета переднего плана, от цвета заднего плана гораздо
меньше,
т.е. если стоят черный и белый цвета, то скорее будет черный и
темно-серый;
небольшой разброс в оттенке, насыщенности и яркости, Purity "отвечает"
за
чистоту цвета, т.е. формально за примесь в нем черного или белого - прим.
перев.)
- Other Dynamics, 20% for the Opacity Jitter
(непрозрачность
отпечатка будет плюс/минус 20% от заданной в настройках Brush Tool - прим.
перев.).
4.
Цветом переднего плана выберите 50% серый, заднего - черный, и с помощью
только
что настроенной кисти нарисуйте первый столб дыма от снаряда
вертикально. В
стилях слоя (Layer > Layer Style) добавьте тень (Inner Shadow) с
такими
параметрами: Color Burn - Blend Mode, 30% Opacity, 50 pixels distance, 0
Choke,
Size 10 pixels и Gradient Overlay (Color Dodge - Blend Mode, 100%
Opacity b
Style Radial). Цвета градиента - черный и коричневый (R: 188, G: 135, B:
8).
Градиент должен идти снизу, чтобы создать эффект огня у основания. И,
наконец,
примените фильтр Motion Blur (Filter > Blur > Motion Blur, 90?
Angle и 30
pixels distance)
5.
Поверните столб дыма на 30 градусов. Точно также создайте еще несколько
падающих
снарядов, варьируя диаметр кисти и параметры размытия (Blur).
6.
Для более крупных клубов дыма аналогично создайте еще одну кисть, сделав
выделение в другой области слоя и установив для выделения Feather не 40,
а 100
px. Назовите эту кисть Smoke 2.
7.
Для густых клубов черного дыма используем кисть Smoke 2. Черным и 50%
серым,
начав с небольшого диаметра кисти и постепенно увеличивая его, заставьте
дым
подниматься от земли. Для этого слоя с дымом установите режим смешивания
Color
Overlay, чтоб еще сильнее затемнить клубы дыма. Нарисуйте два черных
дымовых
столба.
8.
Для огня и взрывов нам нужны будут два слоя. На первом с помощью кисти
Smoke 1
диаметром 200 px нарисуйте небольшое облачко у огненного основания
падающего
снаряда. Затем примените стиль слоя (Layer > Layer Styles > Select
Gradient Overlay, Color Dodge - Blend Mode, 100% Opacity, Style Radial;
цвета
градиента: желтый (R: 255, G: 192, B: 0) и коричневый (R: 127, G: 92, B:
23)).
На
втором слое той же самой кистью, но меньшего диаметра (около 50 px)
снова
нарисуйте облачко дыма. В стиле этого слоя измените цвета градиента на
белый и
темно-коричневый (R: 61, G: 37, B: 17). Рисуйте кистью в этом слое,
добиваясь
реалистичности взрыва.
Добавьте
еще клубов пыли и дыма, как описано выше, но варьируя параметры стиля
слоя. Цвет
клубов дыма можно менять с помощью Color Overlay в стиле слоя, Blend
Mode
выбранного оттенка нужно оставить на Normal, как по умолчанию. Нарисуйте
песок
вокруг гусениц танков теми же кистями. Сделайте выделение в форме
эллипса,
используя Elliptical Marquee Tool (M), а затем кистью Smoke 1 создайте
волну
воздуха вокруг области взрыва на земле.
Подберите
изображения парашютистов и разместите их в новом слое с режимом
наложения
Multiply. И еще один столб дыма, нарисованный по аналогии с черными
столбами
дыма с помощью кисти Smoke 2, однако на этот раз используйте в
настройках стиля
слоя фиолетовый для Color Overlay, и режим наложения Screen.
12.
Нарисуем дым у дула пулемета, как будто из него только что стреляли. Это
добавит
нашему коллажу реализма. Кистью Smoke 2 очень большого диаметра,
используя
светло-серый цвет, рисуем дым и ставим для слоя режим наложения Linear
Light. На
новом слое поверх предыдущего рисуем еще немного дыма и ставим для этого
слоя
режим наложения Screen.
13.
Займемся приданием целостности нашему коллажу. Накладываем фото фильтр
(Layer
> New Adjustment Layer > Photo Filter, Deep Yellow, Luminosity
60%). Затем
- слой с градиентом (Layer > New Adjustment Layer > Gradient
Fill), цвета
градиента - черный и коричневый (R: 174, G: 110, B: 47), тип - Radial.
Коричневая часть градиента должна находиться под группой слоев с дымом
из
пулемета.
Финальный
штрих - небольшой Motion Blur для первого танка, чтоб создать иллюзию
движения.
Примените слою с танком Filter > Blur > Motion Blur, 0? - angle и
30
pixels - distance.