В этом уроке Вы
научитесь создавать гладкую блестящую сферу. В уроке будем использовать
стандартные приемы создания сфер и новые возможности 3D, которые стали
доступны в Photoshop CS4 Extended.
Перед тем как начать урок, взгляните на конечный результат. Вы можете
загрузить PSD файл Вот отсюда. .
Шаг 1
Создайте новый документ размером 900х900 px и разрешением 300
pixels/inch. Залейте фоновый слой "Background" 50% серым цветом.
Создайте новый слой и назовите его "Orb". Также залейте его 50% серым
цветом. Выберите 3D > New Shape From Layer > Sphere.
Шаг 2
Сперва загрузите это
изображение панорамного пейзажа. Затем откройте 3D Panel выбрав Window
> 3D. Выберите в этой панели Scene и выставьте параметр Anti-Alias на
Best. Затем выберите Sphere Material и выставьте такие параметры:
Glossiness => 60%, Shininess => 30% и Opacity => 60%. Откройте
меню Environment Texture Map > Load Texture и выберите изображение,
которое только что загрузили.
Шаг 3
Убедитесь, что слой "Orb" выбран в панели слоев Layers Palette.
Выставьте вертикальную и горизонтальную направляющие по центру сферы.
Выберите 3D > Rasterize. Выберите Elliptical Marquee Tool и удерживая
Alt + Shift начиная с центра сферы создайте круглое выделение на пару
пикселей меньше, чем сфера. Выберите Select > Inverse (или нажмите
Ctrl + Shift +I) и нажмите Backspace, чтобы очистить выделение. Теперь
мы имеем гладкие края сферы.
Шаг 5
Создайте новый слой "Highlight" поверх остальных. Загрузите выделение
слоя "Orb" кликнув на пиктограмме слоя в палитре слоев с зажатым Ctrl,
выберите Select > Modify > Contract выставьте значение 2 пикселя.
Сделайте слой "Highlight" активным, перейдите к инструменту Gradient
Tool, выберите градиент Foreground to Transparent, сделайте основной
цвет белым. Залейте выделение градиентом, как показано ниже на рисунке.
Нажмите Ctrl + D, чтобы убрать выделение.
Шаг 6
Выберите Edit > Transform > Perspective. Передвиньте нижний правый
угол влево и нажмите Enter. Нажмите Ctrl + Т чтобы выбрать инструмент
Free Transform и измените размер слоя по вертикали, как показано на
рисунке. Снова загрузите выделение слоя "Orb", как в шаге 5, выберите
Filter > Blur > Gaussian Blur и выставьте радиус размытия 1
пиксель. Нажмите Ctrl + D, чтобы убрать выделение.
Шаг 7
Теперь создадим тень. Продублируйте слой "Orb" и назовите
продублированный слой "Shadow". Создайте новый слой под слоем "Shadow".
Выберите слой "Shadow" и "Layer 1" (кликните на них с зажатым Ctrl) и
нажмите Ctrl + Е, чтобы объединить их. Так как слой "Shadow" был выше
слоя "Layer 1", то новый объединённый слой получил название "Shadow".
Теперь переместите на панели слоев слой "Shadow" ниже слоя "Orb"
Шаг 8
Убедитесь, что выбран слой "Shadow" и нажмите Ctrl + Т. Трансформируйте
слой, как показано на рисунке. Нажмите Ctrl + U чтобы вызвать меню
Hue/Saturation и установите следующие значения: Angle => 0, Distance
=> 110 pixels. Примените Filter > Blur > Gaussian Blur с
радиусом 6 пикселей. Выберите Filter > Blur > Motion Blur и
установите следующие настройки: Angle => 0, Distance => 110
pixels. Для этого слоя измените непрозрачность на 70%. Далее
продублируйте слой "Shadow" , продублированный слой переместите поверх
слоя "Orb" и трансформируйте его, как показано на рисунке.
Шаг 9
Теперь изменим фон. Дважды кликните на фоне "Backround" и нажмите OK.
Откройте параметры наложения слоя и измените настройки Gradient Overlay
на такие: Blend Mode => Screen, Opacity => 60%, Gradient =>
Black, White, Reverse => Checked, Angle => 90.
На этом урок окончен. Используя разные изображения в шаге2 вы получите
разные результаты. Автор надеется, что из этого урока Вы вынесете
что-нибудь полезное для себя.